94 views 16 secs 0 comments

Китайская компания по производству электромобилей Zeekr привлекла $441 миллион в ходе увеличенного первичного публичного размещения акций в США.

In Азия
10 мая, 2024

Zeekr, бренд электромобилей китайского миллиардера Эрика Ли, принадлежащего Geely Automobile Holdings, привлек $441 миллион в расширенном первичном размещении акций в США, однако сделка оценила компанию всего в $5.5 миллиарда, что почти на 60% ниже начала 2023 года.
Ожидалось, что автопроизводитель продаст 17.5 миллионов американских депозитарных акций (ADS) по цене от $18 до $21 за штуку. Вместо этого Zeekr увеличил предложение и продал 21 миллион ADS в четверг по цене $21 за акцию, что оценило компанию в $5.5 миллиарда, согласно информации из СМИ и источника, близкого к событию.
Компания, которая официально будет котироваться в Нью-Йорке с 10 мая, завершила одно из крупнейших размещений китайской фирмы на американских рынках за последние годы. По мере нарастания напряженности между двумя крупнейшими экономиками мира количество и объемы сделок из Китая сократились.
В первом квартале текущего года китайские компании привлекли всего $46.9 миллиона через первичные и вторичные размещения в США, что на 90% меньше, чем $428.4 миллиона, собранные в том же периоде годом ранее, согласно аналитической фирме Dealogic. Крупные сделки, такие как IPO китайского гиганта электронной коммерции Alibaba на Нью-Йоркской бирже в 2014 году на $25 миллиардов, почти исчезли.
Сейчас, стремясь привлечь больше иностранных инвестиций и укрепить экономику страны, китайские чиновники изменили свой подход и стали более одобрительно относиться к размещениям на биржах за пределами материкового Китая. Несколько технологических компаний страны, таких как стартап по автономному вождению Pony.ai и компания по образовательным технологиям Zuoyebang, якобы готовятся к IPO в США.
IPO Zeekr происходит на фоне того, что иностранные инвесторы начинают фиксировать прибыль и отходить от рынков, таких как Япония, и проявляют больший интерес к Китаю из-за восстановления экономики страны.
Однако Zeekr сталкивается с проблемами, говорит Уан Ханьян, аналитик из Шанхая, работающий в исследовательской фирме 86Research. Компания привлекла $750 миллионов в начале 2023 года от инвесторов, включая производителя батарей Contemporary Amperex Technology (CATL), что оценило ее в $13 миллиардов. Однако с тех пор изменились предпочтения потребителей.
Сейчас они отдают предпочтение семейным электрокаров, которые предлагают более просторные интерьеры и оснащены такими функциями, как холодильники малого размера и кровати в автомобиле, чтобы привлечь семьи. Zeekr – это относительно высококлассный бренд, предлагающий функции спортивных автомобилей.
Это поставило Zeekr в неудобное среднее положение, сказал Уан, она продает пять чисто электрических моделей, смесь седанов и внедорожников, по цене от 200,000 юаней ($27,679) до почти 800,000 юаней.
В прошлом году компания сообщила о продажах на $7.3 миллиарда, что более чем на 60% выше, чем в 2022 году, хотя убытки увеличились до $1.2 миллиарда, согласно ее IPO-проспекту. Автопроизводитель хочет удвоить доставки в 2024 году до 230,000 единиц с 118,000 транспортных средств в 2023 году, частично за счет входа на иностранные рынки, включая Европу, как заявил старший руководитель ранее в этом году.
В проспекте подчеркивается, что США является потенциальным рынком, хотя администрация Байдена, предположительно, намерена объявить о новых тарифах на продукцию из Китая, включая батареи, электромобили и солнечные элементы, уже на следующей неделе.
“Мы намерены осуществлять наши глобальные стратегии и расширять наше присутствие на рынке, исследуя возможности заокеанского рынка, такие как рынок роботакси в Соединенных Штатах”, – пишет Zeekr. “Мы также планируем расширить нашу сеть продаж, сотрудничая с различными брендами Geely Group, используя их обширную существующую зарубежную сеть продаж и распространения”.