99 views 24 secs 0 comments

Как ставка компании XPeng на премиальные автомобили и услуги начинает приносить результаты

In Рынки
24 мая, 2024

Китайский производитель электромобилей премиум-класса Xpeng продемонстрировал лучшие, чем ожидалось, результаты за первый квартал 2024 года. Чистые убытки оказались меньше прогнозов и составили около 0,10 доллара на акцию, в то время как выручка выросла на 62% до 6,55 миллиарда юаней (приблизительно 910 миллионов долларов США) за счет расширения объемов продаж универсального автомобиля X9, который был запущен в начале января. Кроме того, средний доход с одного автомобиля Xpeng увеличился до примерно 42 000 долларов, в сравнении с около 28 000 долларов в прошлогоднем квартале. Это в значительной степени обусловлено увеличением доли продаж автомобиля X9, стоимостью более 50 000 долларов. Валовая прибыль Xpeng также выросла и составила 13%, по сравнению с менее чем 3% год назад. Улучшение маржинальности в значительной степени обусловлено увеличением продаж технических услуг (почти в 2 раза по сравнению с прошлым годом до 140 миллионов долларов), в рамках сотрудничества компании с концерном Volkswagen по платформам и программному обеспечению. Xpeng также ожидает сохранения позитивной динамики во втором квартале, прогнозируя продажу от 29 000 до 32 000 автомобилей, что означает увеличение на примерно 38% по сравнению с прошлым годом в верхней части прогноза.

Хотя результаты первого квартала оказались лучше, чем ожидалось, акции Xpeng показали слабую динамику. Доходность по акциям составила 18% в 2021 году, -80% в 2022 году и 47% в 2023 году. В сравнении, доходность S&P 500 составила 27% в 2021 году, -19% в 2022 году и 24% в 2023 году, что свидетельствует о том, что Xpeng уступил S&P в 2021 и 2022 годах. Постоянно обгонять S&P 500 – в хорошие и плохие времена – за последние годы было трудно для отдельных акций; для гигантов сектора потребительской дискреционности, включая AMZN, TSLA и HD, а также для лидеров рынка GOOG, MSFT и AAPL.

В отличие от этого, Trefis High Quality Portfolio, включающий 30 акций, превзошел S&P 500 в каждом году за тот же период. Почему? В целом акции портфеля HQ показали более высокую доходность при меньшем риске по сравнению с базовым индексом; это видно из показателей эффективности портфеля HQ.

Учитывая нынешнюю неопределенность в макроэкономике с высокими ценами на нефть и повышенными процентными ставками, может ли Xpeng столкнуться с аналогичной ситуацией, как в 2021 и 2022 годах, и снова уступить S&P в течение следующих 12 месяцев, или же он сможет восстановиться?

Существуют опасения относительно спроса на электромобили в масштабе мирового рынка, поскольку большинство основных автопроизводителей сталкиваются с ослаблением спроса и сокращают свои цели в области электрификации. Однако ситуация может быть немного лучше в Китае, где отрасль получает значительную поддержку правительства. Китай недавно объявил о новых поощрительных мерах в размере 10 000 юаней (приблизительно 1 410 долларов) для потребителей, которые до конца года решатся обменять свои старые бензиновые автомобили на электрические и низкоэмиссионные транспортные средства. Однако конкуренция и ценовые войны нарастают. Даже электромобильный лидер Tesla, по сообщениям, сократил производство на своем заводе в Шанхае в связи с усилением конкуренции.

Тем не менее, у Xpeng также есть положительные моменты. Компанию считают сильным игроком в области программного обеспечения для автономного вождения. В марте компания заявила, что ее функция пилотирования XPeng Navigation Guided Pilot, позволяющая автономное вождение в различных сценариях, будет доступна по всей территории Китая для использования на всех дорогах. Исходно предложение было доступно только для автострад. Компания также заявила, что уровень принятия ее продвинутой системы помощи водителю составил 82% в городских условиях движения. Компания также планирует выпустить более 10 совершенно новых моделей в ближайшие три года, а также сотрудничать с Volkswagen по совместной разработке электромобилей под маркой VW в рамках стратегического партнерства. Xpeng также намерен двигаться за пределы рынка премиум-класса к более массовым моделям. Компания планирует запустить новый суббренд Mona в ближайшие несколько месяцев, с ценой на автомобили ожидаемо ниже 150 000 юаней ($21 000), что позволит ей конкурировать напрямую с компанией BYD за более крупные объемы.