По мнению компании Chargebee, лидирующего платформы управления доходами для подписочных бизнесов, компании с подписочной моделью в 2024 году акцентируют внимание на увеличении дохода от своих текущих клиентов, вместо привлечения новых.
Отчет, опубликованный 30 апреля, основан на опросе 318 профессионалов подписочных компаний с числом сотрудников более 50 человек и годовым доходом более 5 миллионов долларов.
Отчет рисует оптимистичную картину для подписной экономики, согласно которой 96% опрошенных лидеров отрасли ожидают значительного роста доходов от подписок на 2024 год. Около 73% подписочных бизнесов повышают цены в 2024 году, что является увеличением более чем на 10 процентных пунктов по сравнению с 62% в 2023 году.
“Мы видим это в сфере программного обеспечения и потребительских услугах. Экономичные люди уходят из сервисов, но те, кто ценит пищу, контент или программное обеспечение, остаются. Отрасль переключилась с ‘роста любой ценой’ на ‘эффективный рост'”, – сказал Гай Марион, главный маркетолог компании Chargebee.
Начиная с 2024 года, в Amazon Prime Video будут размещаться рекламные ролики, если потребители не заплатят дополнительно. В 2023 году Netflix увеличил цену базового тарифа с $9.99 в месяц до $11.99 в месяц со замыслом повторного повышения цены в этом году. Disney Plus и Hulu также увеличили свои цены.
“Я подписчик уже 15 лет, но достаточно уже. На платформе больше нет ничего, что могло бы оправдать цену, а их оригиналы уверенно идут в никуда, так зачем тогда начинать новое шоу?” – написал пользователь X в твите, отреагировав на статью Forbes о повышении цен Netflix.
“Да. Слишком многие готовы прогибаться под Netflix. Этому нужно прикончить. Люди должны сказать, что хватит и отказаться от подписки”, – отметил другой твиттер-пользователь.
Около 86% опрошенных лидеров отрасли считают, что удержание существующих клиентов важнее, чем привлечение новых.
“С тех пор, как Netflix запустился и до пандемии, сосредоточение было направлено на количество – покупка инструментов, найм сотрудников и затраты любого размера на привлечение клиентов. Расширение рыночной доли было нашим кредо”, – сказал Марион.
Приблизительно половина опрошенных – 46% – используют искусственный интеллект для улучшения операционной производительности, что способствует улучшению анализа рынка и совершенствованию продукции для улучшения потребительского опыта. Другими словами, потребители готовы платить за лучший опыт.
Компании используют искусственный интеллект для фокусировки на своих “хороших” клиентах, а не на “плохих”, добавил Марион. “Плохой клиент” – это тот, кто никогда не принесет прибыли, то есть может вернуть отгруженный товар, сказал Марион. Компания тратит ресурсы на отправку продукта, и, следовательно, клиент оказывается убыточным.
“Плохие клиенты убивают подписные бизнесы”, – сказал Марион.
В целом, хотя многие потребители могут быть недовольны повышением цен, эти компании инвестируют больше в удовлетворение и лояльность существующих клиентов.