Известный актер Малкольм-Джамал Уорнер стремится изменить стереотипы в сериале “Не все из гетто”.

Общественные изменения часто должны исходить сверху вниз, прежде чем они действительно смогут повлиять на культуру. Для черной культуры в Америке эти изменения так часто связаны с историей расы и рабства, и поддерживаются бесконечными стереотипами в кино, музыке и тому подобном. Это может стать бесконечным узлом Гордия, если история не будет вынута на свет и рассмотрена наряду с тем, сколько уже было преодолено, и сколько изменений еще предстоит.
Новое шоу “Не все в капюшоне” ведет эти обсуждения еженедельно сейчас, чтобы привнести уровень нюансов и размышлений в наиболее острые проблемы, стоящие перед чернокожими людьми сегодня.
Малкольм-Джамал Уорнер ведет шоу вместе со своим другом Веуси Барака и продюсером Кэндис О. Келли, и оно доступно как в аудио, так и в видео форматах.
Малкольм-Джамал Уорнер был впервые представлен широкой публике как “Тео” в “Косби шоу”, и после восьми сезонов одного из самых любимых шоу в истории телевидения он завоевал любовь и уважение миллионов людей по всему миру.
После этой программы у него был шанс в шоу с его именем в названии – “Малкольм и Эдди”, он недавно был номинирован на “Грэмми” за альбом стихов народной поэзии “Сокрытое на виду” и играет роль в сериале ABC “9-1-1”.
Я был одним из тех миллионов, кто смотрел “Косби шоу” 30 лет назад, и мне было приятно связаться с Малкольмом, чтобы поговорить о шоу и даже спросить его о том наследии, из которого он вышел.
В недавнем интервью для журнала “People” вы сказали: “Мы часто говорим о черном сообществе как о монолите, и я задался вопросом, думаете ли вы, что это что-то уникальное для черного сообщества?”
Малкольм-Джамал Уорнер: Я думаю, мы склонны обобщать, когда говорим о любых этнических группах, и СМИ склонны больше фокусироваться на негативных аспектах черного сообщества, и это влияет на то, как люди нас видят и как черное сообщество видит себя.
Вы сказали в том же интервью, что чувствуете себя достаточно защищенно, чтобы быть столь уязвимым, насколько позволяете себе быть. Слушая ваш новый альбом “Сокрытое на виду”, я не мог не заметить, что это схожая тема.
МЖУ: Я довольно открыт, особенно в своих строках поэзии, но с этим подкастом, мои мысли не фильтруются, верно? Здесь нет репетиций, нет редактирования моих мыслей таким же образом. На самом деле, у меня может быть некоторые идеи, мысли и выражения, которые не обязательно будут резонировать у всех, и я этого и не ожидаю. Я думаю, в этом вся суть “Не все в капюшоне”, что это пространство, где мы можем признать различные мыслительные процессы тех из нас в черном сообществе.
Я хотел бы спросить вас о более крупных темах шоу, например, о психическом здоровье и о том, как оно воспринимается в черном сообществе.
МЖУ: Я думаю, в целом это сложный разговор, и необходимость обращения к психотерапевту может иметь негативную коннотацию. Я думаю, что мы долго держали все в себе по ряду причин, таких как “не распространяй свое грязное белье на публику” и “то, что происходит у нас дома, остается у нас дома”. Так что культурно обращение к психотерапевту означает, что “со мной что-то не в порядке”.
Я думаю о строках вашего стихотворения “Сокрытое на виду”, где вы сказали: “Черные мальчики хвастаются храбростью, чтобы не казаться сломанными, и часто так же делают черные мужчины.” Перейдя к другой теме, можете ли вы рассказать, как возникла идея к шоу с вашим со-ведущим и старым другом Веуси Баракой?
МЖУ: У нас у обоих есть дочери, и мы сидели в грузовике и говорили об опыте старших отцов, и после некоторого обсуждения, нам пришла идея о том, что это был бы действительно крутой подкаст. Так что, когда мы привлекли Кэндис в качестве продюсера, мы осознали вместе, что нам следует расширить тему, потому что есть так много аспектов черного опыта, которые мы можем рассмотреть, даже те, с которыми мы можем не соглашаться или не пониматься.
Еще одно, о чем я хотел бы вас спросить, это в том же интервью журнала “People”, где вы сказали, что ваша окончательная надежда заключается в том, что эти разговоры помогут противостоять черной негативной предрассудительной линии, часто освещаемой СМИ. Почему вы думаете, что СМИ продолжают часто показывать эту черную гетто-последовательность?
МЖУ: Потому что продолжается нарратив, который был создан с самого начала, и я думаю, что условность играет большую роль в жизненном пути людей. Если сосредотачиваться на аспектах навыков выживания общества, то молодые люди идут по жизни, чувствуя, что им всегда нужно быть начеку, и если фокус только на повседневном выживании, это не оставляет много пространства для размышлений о своем будущем, верно? Веря, что это подавляет рост, и мы живем в обществе, которое зависит от ограниченного мышления и ограниченного опыта, нуждаясь больше в работниках, чем в мыслителях.
Сейчас я вспоминаю ранние шутки Дэйва Чаппеля об этом явлении, говоря детям: “Вы в ловушке! Вам лучше научиться рэпу или взять мячик в баскетболе”. Сейчас вы – тот, кто хочет изменить это мышление. В “Не все в капюшоне” вы говорите, что заменяете использование слова “черный” (да, так вы называете это на шоу) словом “товарищ”. Насколько успешно вам удается добиться, чтобы люди начали так говорить?
МЖУ: Фактически у меня в круге это происходит немного успешнее, чем я думал. Думаю, что вначале это начинается как шутка. Люди произносят “товарищ” и обдумывают это, и, кажется, это укореняется, особенно когда они хотят выразить любовь к своему ближнему. Важно найти более любящее слово, чем слово, которое было создано как уничижительное.
Теперь, в шоу Кэндис говорила о необходимости двигаться дальше от слова “N”, но и не забывать о нем. Как вы думаете, как это можно сделать?
МЖУ: Точно так же, как можно двигаться дальше от Еврейского Холокоста или Африканского Холокоста (лучше известного как трансатлантическая работорговля), не забывая о них, можно двигаться дальше от слова “N”, не забывая о нем. Я просто не считаю, что нам нужно продолжать использовать это слово для обозначения себя как способ “не забыть”. Какой смысл в том, чтобы гордо использовать слово, чтобы описать себя для мира, и затем возмущаться, когда другие используют это слово?
И я думаю, что это не будет последний раз, когда мы обсудим это. Важно отметить, что этот подкаст не о том, что мы трое всегда согласны. Это безопасное пространство для самовыражения. Гораздо интереснее находиться с людьми, которые очень уважают друг друга, но имеют разные мнения. Фактор уважения заставляет нас тратить больше времени на понимание точек зрения, которые мы иначе просто отметили бы.
Вы были достаточно счастливы, чтобы усвоить эти ценные жизненные уроки по пути, как от ваших родителей, так и очевидно, из самых известных телесериалов восьмидесятых, которые были наполнены жизненными уроками. Я знаю, что эта ассоциация теперь испорчена в умах многих людей, но я все равно считаю, что вы произошли из очень сильного наследия с этой программой.
МЖУ: О да, чувак. Это опыт, на который я буду вечно гордиться, и честно говоря, он действительно помог сформировать мое видение мира и то, как я себя веду. Это не просто то, что я был в этом безумно популярном телесериале, но что и влияние оно оказало на черное население Америки, и я всегда нес этот понимание с собой. Я думаю, вот почему я склонен быть таким же голосливым, каким я всегда был, о своем опыте и о том, как я отношусь к черной культуре. И с тех пор я осознал, что моя перспектива часто отличается и иногда противоречит общепризнанному мышлению. Но нам нужно видеть разные точки зрения, и это одна из самых важных вещей в “Не все в капюшоне”.
Какие еще темы вы обсуждаете для других эпизодов шоу в этом сезоне?
МЖУ: Мы говорим об эффекте некоторых элементов черной культуры и о том, как это влияет на психику молодых чернокожих детей, наши опыты любви как черных мужчин и о противодействии стереотипам, с которыми мы сталкиваемся.
Каков был подход к этим эпизодам? Всегда ли это должны быть просто друзья, болтающие в студии, например?
МЖУ: Подход был, как будто мы за кухонным или обеденным столом и говорили о всем, что приходило на ум. Мы говорили о том, что хотели сделать что-то на месте, и, конечно, есть место для разных подходов.