Искусственный интеллект трансформирует электронную коммерцию. Вот как его использовать, чтобы освободить время и сосредоточиться на росте.

In Предприниматели
10 июня, 2024

Сегодня быть предпринимателем в сфере электронной коммерции не так просто. “Экономика становится все более сложной, особенно для продажи на Amazon,” – говорит Гари Хуанг, ветеран предпринимательства в сфере электронной коммерции и основатель Саммита продавцов 7-значных сумм, бесплатного онлайн-мероприятия с 10 по 12 июня 2024 года. “Рынки зреют. Это уже не такой период охоты за землей, как раньше. Темпы роста продаж в этом году плоские.”

Возникает искусственный интеллект. Многие владельцы бизнесов в сфере электронной коммерции, или те, кто хочет начать, экспериментируют с ИИ, чтобы избавиться от низкоценной рутины и повысить прибыльность в условиях усиленной конкуренции. Глобальный рынок электронной коммерции ожидается увеличиться с 5,8 триллиона долларов до более чем 8 триллионов долларов к 2027 году, согласно исследовательской фирме Statista. Как пишет Shopify в недавнем отчете о тенденциях в электронной коммерции, “Гибкость никогда не была столь важной”.

Однако использование ИИ не так просто, как кажется, учитывая обилие новых инструментов, поток информации со всех сторон и крутизну обучения, отмечает Хуанг.

Как заставить ИИ работать на вас? Вот некоторые идеи, которыми поделился Хуанг о том, как его можно использовать.

Умное ценообразование: Многие продавцы боятся повышать цены, потому что считают, что они потеряют свою позицию или конкуренты снизят их, – говорит Хуанг. ИИ может помочь. Например, Prophecy, инструмент на основе ИИ, поможет вам оптимизировать ценообразование на Amazon. “Думайте об этом, как о ценообразовании Uber, основанном на спросе на продукт,” – объясняет Хуанг. “Он найдет оптимальную цену для вас, независимо от того, стремитесь ли вы к улучшению прибыльности или более высокому рейтингу.”

Более эффективное маркетинговое исследование: Один из инструментов на основе ИИ, Helium 10, позволяет изучить листинг конкурента и использовать функцию “инсайты по обзорам”, чтобы получить идеи о том, как конкурировать. “Предположим, у них 1 000 обзоров,” – говорит Хуанг. “По старому методу вам пришлось бы вручную просматривать 20 страниц отзывов, искать отзывы с двумя, тремя и четырьмя звездами и искать, о чем жалуются клиенты. Так можно найти возможности улучшить продукты. Теперь вы можете использовать эти инструменты для загрузки обзоров и загрузки их в chatGPT. chatGPT может быстро рассказать вам, в чем заключаются основные проблемы с листингом вашего конкурента.”

Лучшее тестирование на разделение: Это позволяет сравнивать два варианта, такие как две версии объявления или веб-страницы, чтобы увидеть, что больше нравится клиентам. Intellivy, инструмент маркетинговых исследований на основе ИИ, позволяет разделять тестировать ваш продукт, изображения и копирайтинг, против ваших конкурентов перед реальной покупательской аудиторией. “Представьте себе это как фокусную группу, проведенную онлайн,” – говорит Хуанг. “Они могут получить реальные данные о том, что думают некоторые клиенты о вашем продукте, что им нравится, и что мешает им совершить покупку.” Вы также можете использовать его для оценки десятков клиентских опросов. “Он мгновенно расскажет вам, какие главные тенденции и слабые места продукта,” – говорит он.

Самостоятельное проектирование продукции: Это многоэтапный процесс, и Хуанг не нашел продукта, который бы решал все эти задачи. Однако, после проведения маркетинговых исследований, вы можете использовать Midjourney с GPT-4 для создания макетов, говорит Хуанг. Скажем, вы хотите разработать игрушку монстр-трак. “Один быстрый хак для неспециалиста, как я называю это, – использовать обратную подсказку с chatGPT,” – говорит Хуанг. “Так, по аналогии с монстр-траком, вы можете взять листинг конкурента монстр-трака и потом загрузить его в GPT-4 и сказать: “Я хочу создать подсказку в Midjourney, чтобы сгенерировать еще более хорошую детскую игрушку монстр-трак, разбрызгивающую воду, для демонстрации ее водонепроницаемости и привлекательности для детей и их родителей.” Вы можете взять получившуюся подсказку и поместить ее в MidJourney, чтобы получить желаемый результат, говорит Хуанг.

Улучшенная прибыльность: Хранение товаров долгое время на складе может вам дорого обойтись. “Amazon не любит, когда их центры обслуживания используются как хранилища,” – говорит Хуанг. “Поэтому умные продавцы используют хорошие системы управления запасами, часто связанные с их программным обеспечением электронной коммерции, уменьшая утомительные задачи. “ИИ – отличный способ для продавцов делать больше с меньшим, чтобы сохранить время и стать более продуктивными,” – говорит Хуанг. “Я не говорю, что ИИ может полностью заменить людей. Но тенденция такова, что ИИ стал инструментом, который вы можете использовать вместе со своей командой. Он может сэкономить время, если вы знаете, как им правильно пользоваться.”