Илон Маск не колеблется в своем стремлении предложить доступное автотранспортное средство. Он размышлял о возможности выпуска очень доступного Tesla на ежегодном собрании акционеров 2024 года в четверг, выдвигая гипотетическую идею. “Можно представить, если бы… скажем, модель Y стоила менее 20 000 долларов, ее продали бы в количестве около пяти миллионов единиц,” – сказал он. “Это недостижимо сегодня, но поиск способов сделать автомобили доступнее – это действительно что-то новаторское.”
“Мы должны сделать его доступным”: Маск кажется придерживающимся будущего, где Tesla будет более доступной, чем сегодня. “Для большинства людей речь идет не о том, хотят ли они Tesla. Просто у них не хватает денег, чтобы себе это позволить. Поэтому мы должны сделать это доступным, это важно,” – сказал Маск.
Не новая идея: “Каждый производитель автомобилей это делал. Они пытались сделать доступный автомобиль. Это не ново,” – сказал мне руководитель крупной американской транспортной компании, который пожелал остаться анонимным. “Я не думаю, что они выпустят новый дешевый автомобиль из ниоткуда, но они найдут способ сделать существующие автомобили дешевле,” – сказал он. Фактически, Маск ссылался на это во время телефонной конференции по результатам отчетности за первый квартал, говоря, что Tesla “использует аспекты платформы следующего поколения, а также аспекты наших текущих платформ” для создания более доступных автомобилей. Эти автомобили будут производиться на тех же линиях производства, что и текущий модельный ряд Tesla, добавил Маск. И комментарий в июньском выпуске AutoForecast Monthly от AutoForecast Solutions гласит, что недорогой автомобиль “считается теперь облегченным автомобилем на основе модели Y.”
Сможет ли Tesla это осуществить? “Многие потребители хотели бы иметь Tesla,” – сказал Сэм Фиорани, аналитик AutoForecast Solutions. “[Но] компания в настоящее время зарабатывает меньше денег на каждом автомобиле, чем несколько основных автопроизводителей, что не оставляет Tesla возможности снизить цены существеннее, чем уже сделано.” Фиорани добавил, что Tesla за 20 000 долларов будет сопряжена с “существенными уступками.” Но он оптимистично смотрит на будущее электромобилей. “Эти автомобили станут намного лучше очень быстро, что заставит сегодняшние ЭВ быть устаревшими всего за несколько лет,” – сказал Фиорани, добавив, что основные покупатели автомобилей, которые составляют основную часть рынка, “ждут лучшего ЭВ, а не просто дешевого.”
Tesla уже становятся дешевле: Один из способов снизить стоимость своих автомобилей сегодня – это лизинг. Например, Model 3 можно взять в лизинг за 299 долларов в месяц с первоначальным взносом 2999 долларов (до уплаты налогов и сборов). Это находится в пределах доступности для большего числа покупателей по сравнению с годом назад и сопоставимо с бензиновыми автомобилями от компаний, таких как Honda.