Акции Tesla и Li Auto потеряли долю на китайском рынке в апреле, свидетельствуют новые данные, опубликованные в пятницу. Конкретно, доля Tesla на крупнейшем в мире авторынке сократилась на 4 процентных пункта в апреле, несмотря на снижение цен на 14 000 юаней к концу месяца и предложения различных финансовых условий. По мнению аналитиков, практика Tesla приоритизировать экспорт в начале каждого квартала могла способствовать наблюдаемому снижению внутренних продаж в прошлом месяце.Китайский производитель электромобилей Li Auto также испытал спад в различных регионах в апреле, в частности, в Шэньчжэне, где доля компании снизилась на 8 процентных пунктов по сравнению с предыдущим месяцем после увеличения на 13 процентных пунктов в предыдущем месяце. Тем не менее, компания ожидает восстановления динамики продаж в мае и июне благодаря недавнему запуску модели L6 и корректировкам цен на серию L во второй половине апреля, что может привести к восстановлению доли рынка.Акции LI упали на 3,8% в пятничной торговле в Гонконге. Тем временем акции Nio и BYD выросли после того, как обе автопроизводитель увеличили долю рынка в апреле. «Пока динамика продаж остается сильной благодаря обновлениям “Honor”, предстоящий запуск DMI 5.0 на моделях Qin L и Seal 06 DM-i может укрепить продажи в регионах низкого уровня, где больше спрос на PHEV из-за несовершенной инфраструктуры зарядки», – отметили аналитики о BYD. Акции автопроизводителя выросли на 0,6% в Шэньчжэне, в то время как акции Nio на бирже США добавили 1,3%.