Акции Rivian упали более чем на 6% в предрыночной торговле в среду после публикации финансовых результатов за первый квартал 2024 года. После выхода отчета несколько известных аналитиков Уолл-стрит поделились своими прогнозами относительно будущего выступления автопроизводителя.
Rivian сообщила о доходах за первый квартал, превысивших прогнозы Уолл-стрит, и подтвердила свой годовой прогноз производства в 57 000 единиц, отметив стабильный спрос на свои электромобили (ЭВ).
Компания снизила свою оценку годовых капиталовложений на $550 млн до $1,2 млрд, сместив начало производства среднеразмерного внедорожника R2 на свой завод в Нормал, штат Иллинойс. Аналитики ожидали капитальных затрат в размере $1,59 млрд.
В марте Rivian объявила, что ускорит поставки, производя более доступные автомобили R2 на своем существующем заводе в Иллинойсе в первой половине 2026 года, а не на планируемом заводе в Джорджии. Ожидается, что данное действие позволит компании сэкономить более $2 млрд.
Впереди, Rivian планирует произвести 57 000 единиц в этом году, что меньше чем 62 277 автомобилей, ожидаемых аналитиками.
Доходы компании за январь-март составили $1,2 млрд, превысив средние аналитические прогнозы в $1,16 млрд.
Чистые убытки Rivian выросли до $1,45 млрд в первом квартале по сравнению с $1,35 млрд за тот же период прошлого года.
На 31 марта наличные и эквиваленты наличности составляли $5,98 млрд по сравнению с $7,86 млрд в конце предыдущего квартала.
Акции Rivian торговались ниже в послеторговом периоде после публикации отчета.
Аналитики высказывают свое мнение относительно акций Rivian после результатов первого квартала.
UBS: “С учетом годового убытка EBITDA в размере ($3,2) млрд в 1-м квартале 2024 года и вероятного отступления во 2-м квартале 2024 года из-за простоя цеха, во 2-м полугодии 2024 года нужно значительное ускорение, чтобы достичь годового убытка EBITDA в размере ($2,7) млрд. Тем не менее, в 1-м квартале 2024 года были заметны некоторые признаки улучшения. Однако 1-й квартал 2024 года был негативно затронут $9,3 тыс./единицу из-за различных затрат на поставщиков и других расходов, включая ускоренную амортизацию, понесенную заранее перед техническими изменениями. Таким образом, можно говорить о некотором более значительном улучшении в основном.”
Goldman Sachs: “Мы считаем, что комментарии компании о недавнем положительном отклике спроса, который проявился в Rivian, как подтверждается ростом числа демонстрационных поездок на 91% кврк кварталу и благодаря расширению лизинга на 32 штата и представлению R2/R3, будут восприняты относительно хорошо инвесторами, особенно учитывая более слабый рынок для ЭВ в целом. Как долго это удастся удерживать без значительного понижения цен и позволить Rivian выполнить свой прогноз низкой однозначной перспективы поставок на год, возможно, станет одним из ключевых вопросов на будущее.”
Piper Sandler: “Мы считаем, что послеквартальная слабость может быть связана с ошибочными ожиданиями, что заявления о важных для инвесторов событиях произойдут во время звонка (например, сотрудничество с Apple или конкретные комментарии о тенденциях в заказах после недавнего представления продукта R2). На наш взгляд, самым важным выводом является то, что переоборудование идет по плану, без перерасходов или задержек. Это, вместе с подтвержденным руководством и более медленным, чем ожидалось, исчерпанием денежных средств, достаточно для поддержания нашего оптимизма.”
RBC Capital Markets: “В конечном итоге, Rivian – это история, которую нужно продемонстрировать. Если ему действительно удастся добиться положительной валовой прибыли к 4-му кварталу 2024 года, то мы можем увидеть новый интерес инвесторов к этому имени. Тем не менее, нас беспокоит конкуренция. Судьба компании зависит от R2 и R3, а не от R1, по нашему мнению. С ускорением усилий Tesla по выпуску доступного автомобиля с запасом хода около 300 миль в первой половине 2025 года и GM также предлагающим электромобили с ходом около 300 миль по цене менее $30 тыс. с налоговым кредитом, мы беспокоимся о том, как R2 будет себя чувствовать на более высоком ценовом уровне и возможно меньшим запасом хода. Наконец, учитывая замедление в отрасли ЭВ, мы задаемся вопросом, как справятся R2/R3 с легаси OEM, предлагающими альтернативы PHEV.”
Mizuho: “Хотя R2 с более низкой ценой является позитивным моментом, он запланирован на 1-е полугодие 2026 года и может пожертвовать ближнесрочными продажами R1. Кроме того, примерно $1 млрд/квартал потерь наличных денежных средств с баланса в $8 млрд наличных и краткосрочных инвестиций может быть опасностью. Несмотря на сильный бренд Rivian и портфолио надежных джипов и внедорожников для потребления и коммерческого использования, высокие цены на R1 в размере около $70-95 тыс. являются вызовом, а низкая цена на R2/R3 все еще далека до первой половины 2026 года.”
Акции Rivian снизились на 56% с начала 2024 года, широко превышающие падение на широком рынке.