Site icon To Business

Эксперты: как китайские гиганты электронной коммерции балансируют между скидками и прибылью

Квартальные отчеты о прибылях китайских гигантов электронной коммерции Алибаба и Джей Ди.ком в этой неделе будут внимательно отслеживаться как барометры настроений потребителей во второй по величине экономике мира. Обе компании, которые вместе занимают около 69% рынка электронной коммерции Китая по оценкам DBS, за последние годы столкнулись с растущей конкуренцией от низкобюджетных платформ, таких как Пиндуодуо и принадлежащего ByteDance Доуин. Китайские потребители ищут скидки и более дешевые товары из-за своего осторожного отношения к расходам после пандемии COVID-19 на фоне замедления экономического роста и затяжного процесса в секторе жилья. Алибаба и Джей Ди.ком реагируют на эту тенденцию, однако они рискуют уменьшением маржи в результате этого. Эта низкобюджетная борьба представляет собой вызов для Тмолла Алибаба и Джей Ди.ком. Обе компании традиционно стремились двигаться вверх по цепочке ценности для потребителя, продавая все более премиальные продукты, такие как iPhone, средства ухода за кожей Estee Lauder и ювелирные изделия Tiffany & Co, но теперь они вынуждены защищать этот сегмент, предлагая также более широкий ассортимент дешевых товаров для удержания доли рынка.”Пока потребители остаются очень бережливыми в расходах, подобные политики скорее всего замедлят рост прибыли и подточат маржу,” – заявила аналитик S&P Global Кэти Лай, добавив, что как Алибаба, так и Джей Ди.ком все больше входят в сегмент не брендованных товаров, который был крепостью Пиндуодуо. Алибаба “не может игнорировать Пиндуодуо, но она также не может устранить конкурентную угрозу полностью принимая стратегию Пиндуодуо. Джей Ди.ком находится в аналогичном положении”, – сказала она.Алибаба подтвердила в заявлении в ответ на запрос Рейтерс, что “в рамках стратегии, ориентированной на потребителя, Таобао и Tmall Group активно и агрессивно инвестировали в поставки продукции, конкурентоспособные цены и качественное обслуживание, чтобы удовлетворить спрос потребителей всех уровней”.JD.com не ответила на запрос о комментарии. В прошлом году платформы Алибаба, а также JD.com обещали миллиарды юаней для субсидирования скидок и купонов в рамках регулярных распродаж. Эти усилия принесли смешанные результаты. Так, в квартале с сентября по декабрь прошлого года, включавшем крупнейший в году праздник одинока Синглс Дэй, выручка Таобао и Tmall Group Алибабы выросла всего на 2% по сравнению с прошлым годом, а JD.com – на 3,6%.Для марта этого года аналитики ожидают, что общая выручка Алибабы, 65% которой генерируется ее внутренним отделом электронной коммерции, вырастет на 5,3% по сравнению с прошлым годом, в то время как JD.com увеличится примерно на 6%, согласно данным LSEG. Это примерно соответствует тенденциям роста за последние кварталы.В отличие от этого, выручка PDD Holding возросла на 123% в декабрьском квартале прошлого года, хотя в это число входит быстро растущая международная платформа Temu, а также внутренняя платформа Пиндуодуо, которая генерирует подавляющее большинство выручки PDD. Дуин, который не регулярно раскрывает данные о продажах, предположительно должен вырасти на 60% к 2023 году, согласно оценкам исследовательской фирмы eMarketer.Китайские электронные коммерческие компании вновь вступают в крупный период дисконтов с началом массовых скидок на крупный междугодовой мероприятие 618, названное по дате основания JD.com 18 июня, которое начнется в конце мая. Дополнительно к текущей конкурентной обстановке перед Алибабой и JD.com, бренды тратят больше на живое вещание на сайтах, таких как Доуин, и уходят с сайтов, таких как Тмолл, сообщил Жак Ройзен, директор по консалтингу в Digital Luxury Group.Влияние непрерывных скидок “убьет” прибыль брендов, таких как косметические производители Ло-реаль и Эсте Лаудер, которые получают 30%-40% своих продаж в Китае из электронной коммерции, сказал Ройзен. “В какой-то момент бренды осознают, что они не зарабатывают на низкотарифных платформах”, – сказал он. “Но вместо того чтобы воспользоваться возможностью противостоять как более премиальной, авторитетной, надежной платформы, (Алибаба) решила сосредотачиваться на скидках и продвижении, гарантируя лучшую цену. В моем понимании, это гонка к дну”.Алибаба представит отчет о прибылях за квартал, заканчивающийся в марте, во вторник, а JD.com – в четверг.

Exit mobile version