Сектор китайского интернета испытал волатильность цен акций в среду, поскольку рынок отреагировал на проект от Администрации государственного регулирования рынка (SAMR), направленный на укрепление бизнес-окружения.
Акции Alibaba упали на 3,4% в Гонконге, в то время как JD.com и Meituan упали на 3,2% и 5,3% соответственно.
Проект, включающий 10 разделов и 40 мер, привлек особое внимание к двум ключевым областям: мониторингу структуры платформенных комиссий для снижения бремени предприятий и поддержке здорового развития платформенной экономики.
Последнее, согласно аналитикам Jefferies, включает меры по мониторингу электронной коммерции в прямом эфире и обеспечению торговцев автономией в установлении цен на платформах.
“Мы считаем, что интернет-компании предоставляют торговцам поддержку и прозрачность в структуре комиссий”, – говорится в заметке аналитиков.
Например, Meituan усилила свою структуру комиссий еще в 2021 году, введя фиксированную технологическую комиссию и переменную службу доставки на основе расстояния, размера заказа и времени суток.
“Это предоставляет торговцам лучшее понимание своих услуг с деталями. Структура комиссий повышает прозрачность и решает проблемы торговцев”, – добавили аналитики.
Что касается Alibaba, Jefferies отметила, что интернет-гигант постоянно предоставляет различную поддержку торговцам, включая генерацию трафика, инструменты, субсидии и капитал для помощи в развитии их бизнеса.
Тем временем, JD.com строит быстрорастущую экосистему сторонних продавцов, отказываясь от комиссий для новых торговцев и снижая комиссии в определенных категориях, создавая благоприятную среду для развития торговцев.
С другой стороны, как подчеркнула Jefferies, требуется согласие торговца на автоматическую корректировку цен.