Компания Tesla не упомянула о цели доставки 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году в своем последнем отчете об их влиянии, опубликованном в четверг, что еще один признак того, что компания отходит от электромобилей, сосредотачиваясь на роботакси. Генеральный директор Илон Маск заявил в 2020 году, что Tesla стремится продать 20 миллионов автомобилей к концу текущего десятилетия – вдвое больше, чем продал Toyota, крупнейший автопроизводитель в мире. Он подтвердил эту цель в своих отчетах об их влиянии за 2021 и 2022 годы. Однако компания недавно изменила курс, отказавшись от планов по производству новой модели, ожидаемой в стоимости 25 000 долларов, тем временем акцентируя внимание на автономной технологии вождения как основном источнике роста. Она планирует провести мероприятие по запуску своего роботакси 8 августа. Роботакси и человекоподобный робот Optimus компании будут “чрезвычайно значимыми” для Tesla, – сказал Маск в четверг через видеосвязь на ежегодной конференции “Viva Technology” в Париже. Он отказался отвечать на вопрос о графике по выпуску доступных по цене автомобилей Tesla на мероприятии. В апреле Маск заявил, что Tesla планирует ускорить запуск новых моделей, включая доступные по цене автомобили, до конца текущего года. Однако Tesla заявила, что планирует использовать текущие линии продукции для новых доступных автомобилей вместо новых объектов, совершая стратегическое изменение, которое приведет к меньшим снижениям затрат, чем ожидалось, и умеренному росту объемов. Reuters первым сообщил, что Tesla перенесла свои более дешёвые электрические автомобили следующего поколения на пользу роботакси. “Значительная часть цели Tesla на 2030 год была долгосрочным обещанием компании о выпуске доступных автомобилей по цене 25 000 долларов”, – сказал Сандип Рао, старший исследователь Leverage Shares, владеющий акциями Tesla. “Хотя компания в настоящее время обещает в будущем представить ‘более доступные’ модели, это не обязательно означает, что автомобили по цене 25 000 долларов будут производиться и выпускаться”. Акции Tesla упали на 3,5% в четверг, упав примерно на 30% в этом году. Замедление спроса на электромобили и жесткая конкуренция сказались на спросе на автомобили Tesla. Ее продажи выросли на 38% в 2023 году, что ниже долгосрочной годовой цели роста в 50%, и Tesla предупредила в январе, что рост поставок будет значительно ниже в этом году. Tesla опубликовала свой первый годовой спад продаж за почти четыре года в период с января по март в этом году. В попытке провести реструктуризацию Tesla уволила более 10% своего персонала в этом году, включая распределение команды Supercharger. В отчете об их влиянии 2023 года также было показано, что сеть быстрой зарядки Tesla имела время функционирования в 99,97%, это самый высокий показатель за последние пять лет. Однако некоторые аналитики и бывшие сотрудники предупредили, что производительность подразделения может пострадать из-за увольнений. Также Tesla не сравнила разнообразие своих сотрудников с другими компаниями в отчете, и больше не указывает, что большинство ее сотрудников из числа недостаточно представленных групп.