Даниэль Клукас, основатель компании Studio ID, разработал новый концепт экономичных авиасидений, который поможет авиакомпаниям быстро разбирать и собирать их с улучшенными характеристиками.
Он стремится сделать полеты в эконом-классе более приятными для пассажиров и сделать интерьеры воздушных судов более устойчивыми. Его инновация — одна из нескольких, которые привлекут внимание на предстоящей Выставке авиационных интерьеров в Гамбурге.
Клукас является опытным дизайнером кабин воздушных судов, который руководил разработкой расширяемого туалета ACCESS и всего флота A321neo JetBlue, включая их Mint Suite и Studio products.
С помощью своей структуры с патентованным элементом, Loop Chair дизайнера позволяет авиакомпаниям быстро удалять различные элементы сидений и собирать новое сиденье с обновленными компонентами внутри самолета.
“Так как он спроектирован, это похоже на обнаженную версию обычного экономичного сиденья,” — говорит Клукас. “Мы хотели придерживаться дизайна, который мы знаем, что должен быть достаточно прочным, но создать его более модульным способом.”
Все авиасиденья основаны на металлическом каркасе, а вокруг этого каркаса устанавливаются подушки, чехлы, подголовники, раскладные столики, карманы для багажа и экраны для развлечений на борту, используя различные крепежные элементы, которые надежно держат все на месте. Многие элементы сидений подвергаются износу в эксплуатации и должны быть заменены в течение жизненного цикла интерьера, который может длиться более десяти лет. Замена поврежденных деталей сложна.
Хотя техники по обслуживанию могут исправить некоторый ущерб на борту, ограничения по габаритам кабины позволяют только минорные ремонты. Циклы обслуживания кабины требуют удаления всех сидений из самолета для демонтажа, замены деталей и повторной сборки. Затем все сиденья должны быть установлены в самолете снова. Этот процесс занимает много времени и денег.
Вместо этого каркас Loop Chair может оставаться на самолете на неопределенный срок. Каждый элемент, обращенный к пассажиру, от подушек для сиденья до системы воздушного развлечения, может быть легко удален с помощью механических крепежей внутри самолета, позволяя авиакомпаниям чаще обновлять кабину.
“Команда механиков может зайти на борт с новым подголовником с новой функцией и легко снять старые и установить новые,” — поясняет Клукас. “Внезапно у авиакомпании есть обновленная кабина без ожидания до следующего ремонта.”
Когда авиакомпания решает добавить или изменить функцию сиденья, ей приходится заземлить самолет достаточно долго для обширного технического обслуживания кабины. Сколько времени это займет, зависит от размера самолета и объема изменений. Это может быть от процесса за одну ночь до недель на каждый самолет.
Например, Emirates начала амбициозную программу на сумму 2 миллиардов долларов для ремонта своего дальнемагистрального парка самолетов, скоординированную своей внутренней командой инженеров. Программа включает изменение нескольких элементов кабины, включая сиденья во всех классах на Airbus A380 и Boeing 777 авиакомпании, и занимает 16 дней на каждый самолет.
Хотя авиакомпания все же может понадобиться убрать сиденья для программы такого рода, оставляя место для других улучшений — коврового покрытия и обшивки кабины, использование концепции Loop Chair сократило бы время, необходимое для ремонта экономических сидений в ангаре.
Концепция Loop Chair стала бы работать на дальнемагистральных самолетах, но Клукас видит основной рынок для этого типа сидений на региональных самолетах, которые, как правило, сохраняют свои интерьеры дольше.
“Чтобы сохранить этот минимальный эстетизм и сверхлегкость, нам кажется, что это очень подходит для региональных перевозчиков, где сиденья могут находиться в конструкциях в течение 20-30 лет все равно,” — говорит он.
Не менее важно, что Loop Chair также действовала бы более устойчиво в плане изменений интерьера кабины.
Различные пены, ткани и пластиковые компоненты сидений в основном выбрасываются на свалки, потому что их слишком сложно перерабатывать. Отрасль работает над созданием круговой экономики. Альянс зеленой кабины, членом руководящего совета которого является Клукас, посвятил себя объединению производителей, дизайнеров и авиакомпаний для поиска лучшего способа управления интерьерами воздушных судов по окончании их служебного срока.
“Идеальной мечтой была бы настоящая круговая экономика,” — говорит Клукас. Это означало бы, что подушка для сиденья по окончании служебного срока вернулась бы к первоначальному производителю для повторной переработки в новые подушки. “Это просто сохраняет все эти материалы в цепи ценности и прекращает сырьевые материалы и деградацию, которую мы имеем сейчас.”
Прежде чем он сможет лететь, концепцию Loop Chair нужен производитель, который сможет пройти длительный процесс разработки и сертификации авиасидений. Но Клукас надеется найти партнера для проекта.
Еще одной инновацией на предстоящей Экспозиции авиационных интерьеров следующей неделе будет Delta Flight Products, подразделение Delta Air Lines, которое представит два сиденья, позволяющих пассажирам оставаться в своих инвалидных колясках при полете, а также доступный туалет с достаточным местом для инвалидной коляски и до двух сопровождающих.
Компания переделала оригинальное инвалидное сиденье для колясок, представленное во время Экспозиции в прошлом году, предназначенное для домашнего первого класса, после сбора обратной связи от сообщества пассажиров с ограниченными возможностями передвижения (PRM). Она также сотрудничала с другими заинтересованными лицами для модификации дизайна, включая штатскую общественность AirforAll, включающую PriestmanGoode, Flying Disabled, SWS Certification и Sunrise Medical.
В этом году DFP также представит версию сиденья, предназначенное для пассажиров на колясках в кабинах эконом-класса. Авиакомпания установит сиденье в переднем ряду эконом-класса, чтобы облегчить посадку и крепление коляски к сиденью. Это предложит пассажирам такой же комфорт и безопасность, как в первоклассной версии.
“Со времени Экспозиции в прошлом году были увлекательные несколько месяцев сотрудничества и усовершенствования дизайна — и постоянного взаимодействия с сообществом пользователей колясок,” — сказал Дэниел Макиннесс, директор PriestmanGoode. “Мы слушали и в этом году мы во главе новаторства семейства продуктов сидений и других решений, все это часть целостного взгляда на путешествие и опыт, который включает всех.”
Доступный прекурсорный туалет от DFP отличается отдельным откидывающимся створом, расположенным рядом с входной дверью. Фиксированная панель может быть разблокирована, чтобы вместить инвалидную коляску, обеспечивая конфиденциальность пассажиров. В туалете есть бесконтактные функции. Освещение поддерживает лиц с плохим зрением или цветовой чувствительностью. Компания также исследует варианты, такие как “умное зеркало”, которое может закрывать подпись объявлений о посадке и отображать тактильные символы для лиц с низким или без слуха.
“Участие DFP в сиденьях для PRM и доступном туалете является ключевым для нашей цели постоянно стремиться улучшить пассажирский опыт,” — сказал Рик Саланитри, президент Delta Flight Products. “Мы с нетерпением ждем завершения испытаний и сертификации этих продуктов, их подготовки к идентификации и установке на воздушных судах, что приведет к более гладкому путешествию для сообщества PRM.”
Авиационная отрасль стремится улучшить мобильность и доступность воздушных перевозок, обеспечивая достоинство для инвалидных пассажиров. Другие новации для премии Crystal Cabin Awards 2022, которые будут вручены во время Экспозиции авиационных интерьеров, включают предложение студентов Программы открытия Calhoun Honors от Университета Вирджиния Тех о собственной системе колесного пространства и креплений для инвалидных колясок (WSSS), которая обеспечивает крепление колясок на адаптивных сиденьях эконом-класса.
Устойчивость имеет свою собственную категорию Crystal Cabin Awards, в номинациях на этот год: кресло-кулак SER от RECARO Aircraft Seating, изготовленное из устойчивых материалов, легкий бортовой ЭКО бортовой барьер от Diehl Aviation ECO Sidewall, который может помочь уменьшить выбросы углекислого газа воздушным судном, и бортовой водный опорый от Safran, который может сделать пластиковые бутылки для воды устаревшими на самолетах.