По мере того, как искусственный интеллект и другие передовые технологии продолжают быстро изменять текущий тесный рынок труда, а сообщества стремятся расширить экономические возможности для своих жителей, существует значительный налет на разработку систем и подходов к найму кандидатов на основе их навыков, а не исключительно на основе дипломов или удостоверений о профессиональной подготовке, которыми они обладают.
Переход к найму на основе навыков, безусловно, кажется очень привлекательным, поскольку это приносит потенциальные выгоды как для работодателей, так и для соискателей. Однако, по мере того как все больше компаний — и даже государственных агентств штатов и федерации — убирают требования к наличию дипломов из многих своих объявлений о вакансиях, лидеры и менеджеры по подбору персонала в различных секторах обнаруживают, что им предстоит провести много работы, чтобы перестроить свои организации для этого нового подхода, и это оказывается более сложным, чем кажется.
С точки зрения работодателей, тесный рынок труда заставил компании столкнуться с трудностями при заполнении ключевых должностей, и в некоторых отраслях оказалось, что такие вакансии фактически не требуют высшего образования. Убирая требование четырехлетнего бакалаврского образования, которое исторически было привязано к определенным должностям, теоретически открывается более широкий круг талантливых кандидатов, что лучше позволяет заполнять эти вакансии. Работодатели, нанимающие на основе навыков, также склонны находить лучшее соответствие для вакансий, которые им необходимо заполнить, сосредотачиваясь на конкретных навыках и компетенциях кандидатов, улучшая уровень удержания персонала и экономя на затратах, связанных с высокой текучестью кадров.
С точки зрения соискателей, переход к акценту на навыки может обеспечить больший доступ к рабочим местам для работников, которые традиционно оказывались менее представленными в ключевых отраслях и профессиях, которые фактически не требуют четырехлетнего образования. HR-системы часто фильтруют людей без университетского образования, даже если они могли бы быть в прочих случаях подходящими; и поскольку представители цветных рас и люди из семей с низким достатком исторически имели меньший доступ к высшему образованию, они получают выгоду от снятия требований к дипломам.
Идея приобретает реальный импульс. Согласно недавнему отчету из Школы бизнеса Гарварда и Burning Glass Institute, ежегодное количество объявлений о вакансиях, в которых отсутствуют требования к образованию, увеличилось в четыре раза с 2014 по 2023 год. Данные с LinkedIn свидетельствуют, что число работодателей, ищущих навыки, а не только дипломы, увеличилось в два раза за последние несколько лет.
Также в публичном секторе все большее распространение получает найм на основе навыков, поскольку все больше штатов убирают требования к четырехлетнему образованию для государственной службы. Учитывая, что до 20% рабочих мест в некоторых штатах составляют государственные должности, это большой шаг. Федеральное правительство также предпринимает шаги по снятию требований к образованию в специализированных областях, таких как кибербезопасность, которая занимает почти 100 000 рабочих мест в федеральном уровне.
Тем не менее, несмотря на этот импульс, начальные показатели свидетельствуют, что обещание найма на основе навыков для кардинального расширения и диверсификации кадрового резерва пока еще не оправдывается. Та же аналитика от Гарварда и Burning Glass показала, что в среднем фирмы, убравшие требования к образованию, увеличили долю работников без степени бакалавра всего на 3,5 процентных пункта.
То, что процесс медленно принимает корни, не должно вызывать удивления, если учесть, насколько тесно требования к образованию вросли в нашу культуру трудоустройства. Но это также указывает на то, насколько сложной является на самом деле эта проблема.
Недавно я присутствовал на национальной встрече государственных чиновников, губернаторы которых отменили требования к наличию дипломов, чтобы понять, как их коллеги по всей стране справляются с возможностями и вызовами, связанными с внедрением этих новых политик найма. Как человек, который провел время в федеральном правительстве, я могу утверждать, что системы найма в правительстве не являются инновационными или легкими, поэтому внедрение таких изменений не будет простым.
Существует несколько значительных препятствий, которые необходимо преодолеть, если найм на основе навыков будет успешно масштабироваться в частном и государственном секторах.
Во-первых, если образование и удостоверения больше не являются основным показателем навыков, работодателям нужен ясный и последовательный способ понимания и подтверждения компетенций, которыми располагают соискатели. Несмотря на их недостатки, четырехлетние дипломы представляют собой общий инструмент, который педагоги, тренеры, работодатели и потенциальные сотрудники могут использовать для оценки таланта. Какой же будет аналог в мире с акцентом на навыки?
Ставки на найм на основе навыков сталкиваются с этим вызовом и рассматривают новые методы измерения навыков кандидатов, а также то, как встроить оценку навыков для обучающихся в рамках обучающих программ, чтобы доказать, что они развили определенные компетенции в эффективном соотношении затрат. И так же, как аккредитационные органы стремятся предоставить согласованные стандарты контроля качества для высшего образования, необходимо, чтобы меры и показатели навыков проверялись по каким-то общим стандартам, чтобы работодатели понимали, что они получают.
Разработка новых мер позволяет также создать информационные системы для заполнения этой информации способами, которые являются полезными на практике и, в идеале, согласованными на региональном и штатовском уровнях. Через систему федерального IPEDS и частнопроизводимый National Student Clearinghouse у нас есть консистентная информация о завершении колледжем степени по всей территории США. Нет аналогичной системы для сбора данных по всей стране о людях, которые получают неаттестованные сертификаты, аттестаты, лицензии и другие формы обучения, не завершающиеся дипломом. Это оставляет огромный вакуум информации, который будет необходим для понимания того, как и насколько работает ориентированная на навыки система. Некоторые штаты предпринимают шаги, чтобы самостоятельно решить этот вопрос и заполнить этот пустоту в данных, и их пример будет крайне важен для дальнейшего развития.
Системы и инфраструктура, поддерживающие найм на основе навыков, важны, но они имеют ограниченный эффект. Достижение более справедливых результатов найма потребует изменения практики и рутин со стороны работодателей. Этот сдвиг должен заставить их тщательно пересмотреть свою кадровую инфраструктуру; помимо того, что написано в описании должности, какие процессы внутри конкретной компании используются для набора и, в конечном счете, найма сотрудников? Какие изменения в этих рутинах должны произойти, чтобы обеспечить, что большему числу кандидатов без дипломов было предоставлено справедливое шанс? Удаление требований к диплому не автоматически приведет к найму большего числа людей из недостаточно представленных кругов; расширение равных возможностей требует активной и значительной адаптации кадровой инфраструктуры и, в некоторых случаях, корпоративной культуры.
Наконец, нарастающий акцент на навыки не должен восприниматься как утверждение о том, что высшее образование не имеет ценности. Оно имеет. Данные о заработке постоянно показывают, что люди с четырехлетними дипломами зарабатывают значительно больше за свою жизнь, чем те, у кого нет дипломов. И многие колледжи и университеты по всей стране прилагают усилия для переориентации своих программ, чтобы они были более актуальны для меняющегося рынка труда.
По мере нарастания импульса существует опасность создания ложного противопоставления между наймом на основе навыков и высшим образованием. Нет ничего плохого в том, что высшее образование чувствует давление конкуренции и призывается гарантировать актуальность и возвратность инвестиций в дипломы и сертификаты; но эти две программы не должны быть поставлены друг против друга. Это не нулевая сумма.
Как и с любыми дисруптивными идеями, найм на основе навыков предлагает шанс внести как немедленные коррективы, так и долгосрочные, фундаментальные изменения. Если подходить стратегически как работодатели, так и сектор высшего образования, это момент в истории действительно может существенно расширить доступ к экономической мобильности.