Бывший американский пилот-морпех, сражающийся против экстрадиции из Австралии по обвинениям в США в том, что он обучал китайских военных пилотов садиться на авианосцы, не зная, что работал с китайским хакером, заявил его адвокат.
Дэниел Дагган, 55-летний естественный уроженец Австралии, опасался, что запросы западных разведывательных агентств на чувствительную информацию ставят под угрозу его семью, заявил адвокат в юридическом документе, который был просмотрен Reuters.
Юридическое обоснование поддерживает материалы Reuters, связывающие Даггана с осужденным китайским хакером в области обороны Су Бином.
Дагган отрицает обвинения в нарушении законов США о контроле над оружием. С момента его ареста в 2022 году после шести лет работы в Пекине он находится в австралийской тюрьме строгого режима.
Американские власти обнаружили переписку с Дагганом на электронных устройствах, изъятых у Су Бина, заявил адвокат Даггана Бернард Колерей в документе от марта года для генерального аудитора Австралии Марка Дрейфуса, который примет решение о выдаче Даггана в США после того, как судья рассмотрит его дело об экстрадиции.
Дело будет рассмотрено в суде Сиднея в этом месяце, через два года после его ареста в сельской местности Австралии в то время, когда Британия предупреждала своих бывших военных пилотов не работать на Китай. Су Бин был арестован в Канаде в 2014 году, он признал себя виновным в 2016 году в краже дизайнов военных самолетов США путем взлома крупных американских оборонных подрядчиков. Его именуют среди семи сообщников с Дагганом в запросе об экстрадиции.
Колерей написал, что Дагган знал Су Бина как посредника по трудоустройству в китайскую государственную авиационную компанию AVIC, и дело о хакинге было “полностью не связано с нашим клиентом”. AVIC была в прошлом году внесена в черный список США как компания, связанная с китайской армией. Сообщения, извлеченные с электронных устройств Су Бина, показывают, что он оплатил поездку Даггана из Австралии в Пекин в мае 2012 года, по данным документов об экстрадиции, представленных Соединенными Штатами в австралийский суд. Дагган попросил Су Бина помочь ему обеспечить китайские авиационные запчасти для его бизнеса туристических полетов “Топ Ган” в Австралии, пишет Коллерей. Австралийская Служба по безопасности и Американская Военно-Морская Служба по уголовной расследованиям не ответили на запросы Reuters о встречах. Бывшие коллеги Даггана сообщают, что он работал в Китае в качестве авиационного консультанта в 2013 и 2014 годах. Он отказался от американского гражданства в 2016 году в посольстве США в Пекине, с обнулением до 2012 года на сертификате, после “очевидного контакта с разведывательными органами США, что могло поставить под угрозу безопасность его семьи”, написал его адвокат.
Его адвокаты противятся экстрадиции, утверждая, что нет доказательств того, что китайские пилоты, которых он обучал, были военными, и что он стал гражданином Австралии в январе 2012 года, до предполагаемых преступлений. Правительство Соединенных Штатов утверждает, что Дагган потерял свое американское гражданство только в 2016 году.