Если вы интроверт, вам может быть интересно узнать, что может стоять между вами и вашей мечтой о карьере: вы сами. Слишком часто интроверты в бизнес-среде недооценивают себя, предполагая, что у них нет личностных качеств, необходимых для занятия руководящих должностей или совершения карьерных скачков. Достаточно сказать, что одно исследование обнаружило: из всех личностных черт экстраверсия является наиболее последовательным предиктором возникновения лидерства. Тем не менее, исследователи Уортонской школы объяснили, почему экстраверсия на самом деле может быть недостатком для лидеров. Они выяснили, что, хотя экстравертные лидеры более эффективны в условиях пассивности сотрудников, проактивные сотрудники процветают под руководством интровертов.
Отношение к интровертности как к препятствию на пути карьеры скорее является самоисполняющимся пророчеством, чем реальностью. Быть интровертом может быть таким же значимым преимуществом, как и быть экстравертом. Важно узнать себя по максимуму и понять, как максимизировать вашу эффективность, используя свои уникальные сильные стороны.
Вот как быть интровертом может помочь вам продвинуться по карьерной лестнице.
Учитывая, насколько расплывчаты термины “экстраверсия” и “интроверсия”, их точные значения достаточно неопределенны. Поэтому одна группа психологов решила выявить суть экстраверсии. Они пришли к выводу, что “реальное ядро” заключается в склонности к наслаждению и притяжению социального внимания.
Так что, если вы, как половина населения, не наслаждаетесь и не притягиваете к себе социального внимания, у вас больше возможностей сконцентрироваться на действиях, которые действительно важны для вас, то есть на “великих делах”. Вы можете обнаружить, что фокусировка на важных задачах позволит вам продвигаться гораздо дальше, чем беспокойство о том, чтобы быть душой офисной посиделки.
Возьмем, к примеру, Мариссу Майер, генерального директора Sunshine, ранее Yahoo. Журналист, беседовавший с Майер для Vogue, отметил, что Майер могла быть неуклюжей, обсуждая деловые вопросы, усеивая свои высказывания словами “подобно”. Но когда разговор заходил о технологиях, ее страсти, она легко и четко излагала свои мысли. Хотя роль Майер включала в себя социальные обязанности — она призналась, что дисциплинировала себя для их выполнения, вынуждая себя оставаться на вечеринках по крайней мере 15 минут — ее метеорический подъем произошел благодаря тому, что она следовала своим увлечениям и делала это действительно хорошо.
Как она сказала журналу: “Я не задумывалась о том, чтобы стать на вершине технологических компаний. Я просто человек-интроверт и застенчив и люблю писать код”.
Если вы интроверт, вам возможно придется разработать стратегии для навигации в социальных аспектах вашей работы. Но если вы уделяете еще больше времени тому, чтобы выявить, что вас двигает, и делаете это хорошо, социальные аспекты будут казаться крошечной ценой за удовлетворение от того, что вы делаете.
Друг мой, автор, классический интроверт. После долгого дня он предпочитает заряжаться дома, один или со своим партнером. Ему не нравится выступать с большими речами, но он внимательный собеседник в разговорах один на один. Он редко бывает самым громким в комнате. И все же он регулярно организует хорошо посещаемые мероприятия по сетевому общению.
Какой же его секрет? Он заботится о развитии отношений. Он наслаждается связыванием людей. Он отлично оценивает обстановку и потребности людей. Эти качества есть у многих интровертов.
Мэтт Абрахамс, преподаватель Стэнфордского университета и эксперт по коммуникациям, объяснил, что у интровертов есть мощный инструмент для привлечения внимания — понимание потребностей своей аудитории. Абрахамс говорил CNBC: “Внимание — самый ценный ресурс у нас в мире сегодня. Если я не приспосабливаю свое сообщение к вам, вы не обратите на него внимания.”
Обратите внимание на то, как ваши коллеги общаются (и повторяйте то же самое). Изучайте коммуникацию за пределами работы (подкасты, социальные сети и т. д.), чтобы узнать, как великие коммуникаторы привлекают свою аудиторию. Отражайтесь над тем, что работает, а что — нет.
Будь то организация мероприятий по сетевому общению или проведение еженедельного собрания для всех сотрудников, понимание потребностей ваших коллег — самый важный ингредиент успеха. И это может быть легче для интровертов, которые обычно являются отличными слушателями и внимательными наблюдателями. Harvard Business Review соглашается с тем, что интроверты имеют естественную тенденцию читать атмосферу перед выступлением и практиковать эмпатию, что помогает им глубже понять людей, с которыми они общаются.
За исключением областей, таких как медицина и изменение климата, большая часть современного мира не нуждается в отчаянных решениях. Самые успешные компании завтрашнего дня найдут новаторские способы улучшения уже достаточно хороших продуктов и услуг, делая их еще лучше и удобнее для своих клиентов. Они сделают жизнь своих клиентов легче.
Компаниям нужны инновационные мыслители, и интровертные лидеры доверяют креативным мыслителям делать свою лучшую работу. Как объяснили исследователи Уортонской школы, экстраверты могут чувствовать угрозу со стороны проактивных сотрудников и нетрадиционного мышления. Интроверты более открыты. Им не мешает делиться вниманием и позволять членам своей команды достигать больших результатов.
Это мощное послание для интровертов на входных и средних уровнях: вы именно то, что нужно вашей компании, чтобы стать более инновационной. Даже если вы уклоняетесь от прожекторов, не отклоняйтесь от лидерской лестницы. Я помню об этом, когда рассматриваю кандидатуры на новые должности в моей компании Jotform, и это оправдывает весь наш коллектив. Наша команда лидеров состоит из разных типов личностей, и наши сотрудники мотивированы делиться своими идеями. Не важно, будут ли они кричать или шептать — лучшие идеи получают наибольшее внимание.