На этой неделе мир автомобилестроения был обогащен появлением новых моделей GT с двенадцатицилиндровыми двигателями, поскольку как Aston Martin, так и Ferrari объявили о новых моделях, отказавшись от электрификации в пользу традиционной мощности.
Всего за день до того, как Ferrari представила свою красивую новую модель 12-цилиндрового автомобиля с передним расположением двигателя, напоминающую легендарный 365 GTB/4 Daytona, Aston Martin намекнул на скорое появление совершенно нового Vanquish.
Новый Vanquish, призванный заменить модель DBS, отметит возвращение названия, впервые появившегося, когда Джеймс Бонд водил невидимый Vanquish в фильме “Завтра не умрет никогда” 2002 года. Хотя без фирменных гаджетов, предполагается, что совершенно новый Vanquish станет видимым позже в этом году, и мы уже знаем, что его двигателем станет V12.
Британский автопроизводитель подтвердил это 1 мая в видеоролике YouTube, показав новый двухтурбовый двигатель V12. С мощностью 824 лошадиных сил – на пять больше, чем у атмосферного 12-цилиндрового двигателя Ferrari – V12 от Aston Martin также развивает 1 000 Нм крутящего момента и, без сомнения, издает громкий звук. Видео длится 30 секунд и не показывает автомобиль, но гласит, что “все будут побеждены”, явно намекая на предстоящий автомобиль.
Выход нового двигателя значительно превышает показатели текущего DBS, который развивает 715 лошадиных сил и 663 фунт-футов крутящего момента, также как и у нового DB12 и Vantage, которые значительно мощнее своих предшественников. Это явный знак намерения Aston пробиться вверх по ценовой лестнице, отдалившись от Bentley, Porsche и Maserati, и приблизившись к Ferrari, McLaren и Lamborghini.
Когда появится, новый Vanquish будет самым мощным серийным автомобилем в линейке Aston Martin, уступая только лимитированной (и значительно более дорогой) гиперкаре Valkyrie.
Хотя новый Vanquish имеет родство с V12 в текущей модели DBS, Aston утверждает, что двигатель нового Vanquish претерпел существенные улучшения. Среди них усиленный блок цилиндров и шатуны, переработанные головки цилиндров с переосмысленными распределительными валами, а также новые впускные и выпускные порты. Также имеются переустановленные свечи зажигания, новые форсунки с повышенной скоростью подачи топлива и новые турбокомпрессоры, вращающиеся на бОльших скоростях с сниженной инерцией. Все это, по словам Aston, повышает производительность и отклик на педаль газа.
Компания также говорит, что усовершенствованный V12 будет устанавливаться только на свои “самые эксклюзивные и ограниченно доступные модели… и, следовательно, он будет изготавливаться вручную, год за годом, в строго ограниченных количествах”. Aston также подтверждает, что двигатель впервые появится в “новой флагманской модели”, которая дебютирует позже в 2024 году.
Неясно, будет ли сам Vanquish лимитированной моделью, но похоже, что у Aston есть планы для нового двигателя. Можно ли его установить в новый Vantage с V8? Будет ли V12 DB12, чтобы присоединиться к текущей модели с V8? Может ли Aston Martin даже рассмотреть установку двигателя в свой внедорожник DBX707? Не могу дождаться, чтобы узнать.