На прошлой неделе стало известно, что Apple значительно снижает поставки Vision Pro из-за неудовлетворительных продаж, а я, наконец, получил возможность попробовать его. Могу подтвердить, что это замечательный гаджет, но, к сожалению, его стоимость делает его недоступным для большинства людей. Если вы серьезный киноман и отказались от него, стоит передумать.
В отличие от первого опыта с iPhone, мне потребовалось время разобраться в работе устройства (естественно, я не читал инструкции). Отсутствие контроллеров соответствует идее отказа от использования стилуса на смартфоне, но мне потребовалось некоторое время, чтобы понять, что нужно смотреть прямо на что-то, чтобы сделать выбор.
В тесте я попробовал различные вещи, включая увлекательные приключения с динозаврами и погружающие видео, но основной упор был сделан на просмотр кино, благодаря технологии, уникальной для Vision Pro.
Даже без этого просмотр фильма с использованием режима Cinema в приложении Apple TV был потрясающим. Это как сидеть в своем любимом кинотеатре на лучшем месте – без посторонних, портящих просмотр. Конечно, это же и главный недостаток Vision Pro – вы остаетесь одни. Это как арендовать самый лучший кинозал на вечер, просто чтобы посидеть там одному. Удивительный опыт, хоть и немного мизантропичный.
Что делает Vision Pro настолько особенным для просмотра фильмов – это технический уровень, на котором он находится. Изображения настолько яркие и четкие. Ключевое отличие заключается в том, что вы получаете разрешение 4К для каждого глаза и имеет широкую цветовую гамму, HDR, высокие частоты кадров и 3D. Представьте себе собственный частный Dolby Cinema.
Есть также специфическая технология, которая делает Vision Pro передовым в области частного развлечения – и это TrueCut Motion.
Что такое TrueCut Motion?
TrueCut Motion – это технология коррекции движения от Pixelworks, которая позволяет режиссерам настраивать скорость затвора и дрожь обзора фильмов с высокой частотой кадров. Это наиболее заметно в презентациях на острых изображениях, проецируемых на очень крупные экраны с высокой яркостью – другими словами, на экранах премиум-формата, оснащенных 4К и лазерными проекторами.
Несколько режиссеров, в частности Джеймс Кэмерон, Энг Ли и Питер Джексон, использовали высокие частоты кадров для компенсации проблем движения, характерных для 3D, который может быть слишком тусклым и размытым при 24 кадрах в секунду. Удвоение этого значения до 48 кадров в секунду (или более высокое) означает, что больше информации попадает в глаз, что облегчает мозгу различить действие. Однако проблема высокой частоты кадров заключается в том, что она также создает искусственность изображения, аналогичную интерполяции движения, используемой телевизорами для устранения проблем дрожания – проблема, получившая название “эффект мыльной оперы”, так как все выглядит искусственно и дешево.
Однако благодаря TrueCut Motion режиссеры могут настраивать точную степень сглаживания движения на кадр-за-кадром, таким образом, вы получаете все преимущества высокой частоты кадров без каких-либо недостатков. Джеймс Кэмерон использовал это на практике в фильме “Аватар: Путь воды”, где личные сцены имитировали внешний вид 24 кадров в секунду (в контейнере 48 кадров в секунду), а некоторые сцены использовали TrueCut Motion. Однако из-за ограниченного времени только некоторые сцены использовали технологию – и многие могли заметить переходы между сценами с использованием TrueCut Motion и чисто 48fps – и наоборот.
Компания Pixelworks смогла применить технологию к ремастеру первого фильма “Аватар”, и меня впечатлило это, когда я увидел его в формате IMAX перед премьерой продолжения в кинотеатрах.
До недавнего времени ни одно устройство для домашнего развлечения не могло воспроизводить контент TrueCut Motion: появился Apple Vision Pro, и благодаря сделке с Disney+ предлагаются эксклюзивные фильмы для Vision Pro. На данный момент единственные фильмы с TrueCut Motion на платформе – это “Аватар” и “Аватар: Путь воды”. Первый на данный момент единственный фильм в мире, на котором будет логотип TrueCut Motion при просмотре на Disney+ на Vision Pro, так как только фильмы, использующие эту технологию на протяжении всего фильма, смогут нести официальный логотип.
На данный момент только “Аватар” на Vision Pro – и, насколько я знаю, ни один из этих фильмов не доступен на Vision Pro версии Disney+. “Кунг-фу Панда 4” можно было увидеть только в кинотеатрах, поддерживающих Cinity, конкурирующую систему с кинопроекторами на основе лазера с высокой яркостью HDR, WCG и HFR.
При тестировании Vision Pro мне посоветовали обратить внимание на дрожь, которая появляется в обычных фильмах. И надо сказать, что как только вы начинаете на нее обращать внимание, мелькание и дрожь можно заметить повсюду, когда на это обращаешь внимание – чертовски Pixelworks! Она заметна при панорамировании камеры в 3D версии “Нет времени умирать” (да, его преобразовали в стереоскопический формат) и на заднем плане в начале недавнего ремейка “Король Лев” (2019).
Это не только вопрос 3D, конечно. Ее можно увидеть в быстром движении танцевального шоу в начале “Ла-Ла Ленда” и кружащейся камере, когда персонаж ДиКаприо приезжает в город в “Убийцы цветка луны” Скорсезе.
Вернувшись к “Аватару” на Vision Pro, пользу от TrueCut Motion становится очевидной с его красиво плавными изображениями с высокой частотой кадров, где все можно различить с ясностью и глубиной, несмотря на все происходящее на экране.
Безусловно, TrueCut Motion подходит для 3D-анимации, но мне было бы интересно увидеть, что с этой технологией смогли бы сделать менее ориентированные на технику режиссеры. Аарон Дрю, старший директор экосистемы Pixelworks, подчеркнул, что TrueCut не ставит своей целью продвигать технологии ради самих технологий, а лишь помогает режиссерам воплотить свое художественное намерение на экране, чтобы лучше служить зрителям.
Что дальше для TrueCut Motion?
Неудивительно, что Pixelworks стремится привлечь больше режиссеров к своей технологии и заявила публично, что планирует расширить применение изображений TrueCut – я предполагаю, что лицензирование с телевизионными брендами стоит на первом месте в их повестке дня, а они надеются, что логотип станет понятным и востребованным потребителями, так же как и HDR и Dolby Vision. Мне было бы особенно интересно увидеть это в проекторах для домашних кинотеатров.
Тем временем Apple Vision Pro – это единственный домашний гаджет с технологией TrueCut Motion, и если у вас есть возможность приобрести его – возможно, через продажи на eBay, от обеспеченных ранних пользователей, более лояльных в выборе, – я бы воспользовался этим, даже если вам придется смотреть фильмы в одиночестве.