Лидер хорош лишь насколько хорош его коллектив. Именно через своих сотрудников он достигает своих целей, устанавливая организацию на путь к успеху. Именно поэтому каждый лидер должен приложить усилия, чтобы привлечь и удержать лучших специалистов. Так каким образом им можно это сделать? Вот четыре подхода, которые стоит попробовать:
Когда речь идет о талантах, ошибкой будет полагать, что, будучи лидером, у вас все карты в руках. “Лидерам нужно понимать, что, помимо выбора лучших талантов, они сами должны быть выбраны этими талантами взамен”, – говорит Софи Уильямс, автор книги “Стеклянный обрыв: почему женщины у власти подрываются – и как бороться”.
Уильямс утверждает, что лидеры, которые хотят быть выбраны талантами, должны слушать, что люди действительно ожидают в постпандемическом мире работы. Это касается не только того, что они ценят больше всего в своей роли, но и того, что они ожидают взамен за инвестиции, которые они делают в компании, выбравшейся в рабочее время и таланты.
Исследование Deloitte показывает, что большинство сотрудников поколения Z и миллениалы считают, что чувство цели важно для общего удовлетворения от работы. Эти поколения сотрудников также отдают предпочтение балансу между работой и личной жизнью и хотят, чтобы их работодатели оставались фокусированными на психическом здоровье.
“Лидеры могут привлечь новых талантов, показывая им, что у них будет психологическое владение над новой ролью”, – говорит Сара До, генеральный директор The CFO Centre и поставщика услуг по управлению The Liberti Group. До также является автором книги “Стратегия и лидерство как сервис – Как экономика доступа встречает высший руководящий состав”.
По мнению До, есть три способа внедрить психологическое владение в культуру. Первый – обеспечить, чтобы новые таланты могли связаться со своей новой командой и контролировать свою функцию. Второй – развивать значимые отношения: чем больше новый талант и команда знают друг о друге, тем глубже их отношения, и тем сильнее они все смогут владеть своими ролями. Наконец, важно поощрять личное обязательство в виде времени, навыков или идей.
“Психологическое владение критично для привлечения, мотивации и удержания лучших талантов”, – говорит До. “Оно создает чувство владения над работой, что способствует увеличению вовлеченности и улучшает отношения между лидерами и новыми талантами”.
“Лучшие таланты хотят работать с лидерами, которые вдохновляют и тем, кем они могут доверять”, – говорит Сара Миллер, генеральный директор консалтинговой фирмы Principia. Поэтому лидерам необходимы две основные навыков: умение мотивировать свою команду и открытость к вызовам.
По словам Миллер, мотивационные лидеры способны объяснить как то, что должно быть сделано, так и “почему” за дневными планами работы, приоритетами и ожиданиями от работы. “Все лидеры дают направление по ‘чему'”, – говорит она, – “но те, кто могут придать глубинный смысл, способны вдохновить. Лучшие таланты обычно хотят быть частью чего-то большего, чем они сами”.
Открытость к вызовам важна, потому что люди доверяют лидерам, которых они могут вызывать без страха навредить своей карьере. Миллер говорит, что лидер, который открыт для вызовов, может быть уверен, что ему будут передаваться трудные сообщения, он будет взаимодействовать с ошибками, признавать проблемы и заботы, слушать разные идеи и точки зрения, а также вести конструктивный диалог.
“На текущем рынке труда многие кандидаты отдают предпочтение цели и идее ‘делать добро’ для общества при принятии своих карьерных решений”, – говорит Илдико Алмаси Шимшич, специалист по социальному развитию, основатель сервиса исследования ESG myESRA на основе ИИ и автор книги “Что такое социальный вклад?”
Шимшич считает, что лидеры, проявляющие знания, преданность и действия в борьбе с этим видом социальной устойчивости, могут представить кандидатам сильное миссионерское видение, которое скорее всего привлечет звездных игроков. “Артикулируя миссию организации и вдохновляющее видение, лидеры могут привлечь людей с чувством цели и тех, кто хочет внести свой вклад в значимые цели”, – говорит она.
Лидеры также могут способствовать созданию лучшего мира, активно улучшая свою собственную рабочую среду. “Великие лидеры стремятся к сотрудничеству, прозрачной офисной культуре, где обратная связь – положительная или отрицательная – принимается во внимание”, – говорит Шимшич. “Места работы, где сотрудники чувствуют себя ценными, уважаемыми и поддержанными, намного успешнее привлекают высококвалифицированных сотрудников.”