Компания Samsung представила два инновационных дополнения к своему престижному ряду игровых мониторов Odyssey, оба оснащены передовыми функциями, которые ранее не встречались в мире мониторов.
Более дорогое из двух модели – S32G80SD, это 32-дюймовая плоская модель стоимостью 1 299,99 долларов США / 1 099,99 фунтов стерлингов, построенная на основе 4K квантово-точечной панели OLED с естественным соотношением сторон 16:9. Использование нативного разрешения 4K на таком компактном OLED-экране делает S32G80SD по-настоящему уникальным благодаря невероятно малому шагу пикселей и независимому освещению каждого пикселя на OLED-экране.
Использование квантово-точечной панели OLED вместо более традиционного OLED-дизайна также имеет большое значение, поскольку экраны QD OLED создают цвета с помощью чистой RGB-системы без дополнительного элемента белого, используемого для увеличения яркости в старом подходе OLED.
Однако то, что действительно отличает S32G80SD, – это три прорывных новых функции для мира мониторов.
Первая из них – оптимизированная версия процессора изображения NQ8 AI Gen 3, обогащенная искусственным интеллектом, найденного на флагманских 8K телевизорах Samsung. Этот ультрамощный процессор использует коллективное обучение 512 нейронных сетей, чтобы обеспечить лучшие результаты в реальном времени для всего, начиная от картографирования цветов до управления светом пикселей OLED и, особенно, воспроизведения движения и масштабирования суб-4K консольных/поточных игр и видеоконтента на нативное разрешение 4K-монитора.
Вторая ключевая новая функция – это технология пульсирующего теплового трубопровода. Разработанная для решения проблемы OLED, при которой тепло, генерируемое яркими статическими элементами изображения, в конечном итоге может привести к постоянному наложению изображения, система управляет температурой экрана путем испарения и конденсации охладителя, проходящего через тонкую систему трубок за экраном.
Третья ключевая новинка S32G80SD – это замечательный антибликовый фильтр. Фильтр S32G80SD использует специализированный слой твердого покрытия и дизайн образца поверхностного покрытия, используемые на флагманских OLED-телевизорах S95D, что позволяет минимизировать как амбиентное, так и прямое освещение, помогая лучше воспринимать контраст OLED и удаляя одно из наиболее распространенных игровых отвлечений.
Хотя не так важно для геймеров, следует отметить, что для S32G80SD также характерна поддержка видеопроигрывания наряду с игровой функциональностью. Монитор S32G80SD оснащен тем же операционной системой Tizen на основе, которую получают телевизоры Samsung 2024 года, включая широкий спектр видеоприложений для потоковой передачи, включая практически все основные глобальные сервисы потокового вещания.
Составленные для источников видео пресеты монитора S32G80SD также настроены на видео, а не на игры, что позволяет им получить преимущества в виде контраста, разрешения и цветной системы RGB от квантово-точечной OLED-панели.
Важным аспектом для геймеров является Game Hub от Samsung, который объединяет все доступные игровые источники – от различных систем потокового вещания игр (включая NVidia GeForce Now, Xbox и Utomik) до подключенных консолей или ПК к монитору.
Соединения включают два порта HDMI 2.1 и DisplayPort, поддерживающие частоту кадров до 240 Гц.
Скорость ввода в Odyssey G8 и новом Odyssey G6 составляет всего 0,03 мс серого на серое.
27G60SD, стоимостью 899,99 долларов США / 799,99 фунтов стерлингов, также обладает рядом функций, схожих с S32G80SD. Например, он использует OLED-экран с соотношением сторон 16:9, плоский вместо изогнутого, а также разделает тот же эффективный антибликовый фильтр. Он также поддерживает HDR с заявленной типичной яркостью 250 нит, и несмотря на то, что он стоит дешевле на 300 фунтов, чем новый модель G8, сохраняет технологию пульсирующего тепловего трубопровода для защиты экрана от постоянного наложения изображения.
Также стоит отметить несколько общих функций, которые я не упоминал вместе с яркими моментами G8: поддержку VRR, включая систему AMD FreeSync Premium Pro, и поставку через кольцо из красочных светодиодов на задней части экранов системы Core Lighting, предназначенной для добавления атмосферности в ваши игровые впечатления.
Основные различия 27G60SD от серии G8 заключаются в том, что его экран уменьшается до 27 дюймов, а его нативное разрешение снижается до QHD (2560×1440). Он также, что критично для всех, кто ищет больше универсальный монитор, чем посвященный игре, теряет smart-систему Tizen, которая так хорошо работает на G8, и стерео-звуковую систему, которая есть у G8.
Однако есть одна область характеристик, в которой 27G60SD фактически улучшает модель G8: он поддерживает частоту обновления до 360 Гц.
S32G80SD и 27G60SD уже доступны в США, в то время как модели Odyssey G8 и G6 поступят в продажу в Великобритании с начала июля и 18 июня соответственно.