При всех лучших намерениях исследователи часто разрабатывают планы, отражающие их собственную идентичность и предвзятость, что может ненамеренно сделать фокус исследования на собственной персоне. Часто это может означать исключение исторически маргинализированных групп из дизайна исследования. Для того чтобы обслуживать всех людей инклюзивно, важно исследовать все потребности людей инклюзивно.
В моем интервью с доктором Вариной Майклз, основателем и директором группы Paisley и исполнительным директором Women of Colour Australia, ведущего некоммерческого организация, защищающего, поддерживающего и укрепляющего жизнь и опыт женщин цвета кожи, она рекомендовала начинать с этими вопросами, когда разговариваешь с людьми, которые хотят быть более инклюзивными в своем исследовании:
Последний вопрос особенно силен. Мы склонны делать предположения о группах, особенно тех, к которым не принадлежим, на основе упрощенных стереотипов или предположений, которые передаются со временем. Поскольку большинство белых людей до сих пор живут в высоко разделенных районах, где они не общаются с таким количеством людей цвета кожи, они могут прибегать к ложным стереотипам и устаревшим предположениям из-за своего недостатка прямых жизненных опытов.
Планирование исследования начинается задолго до начала исследования. Майклз советует, что перед проведением исследования вы получите обратную связь от участников по начальному исследовательскому плану:
Также важно учитывать настройки для инклюзивного дизайна исследования. Майклз подчеркивает: “Если один и тот же человек заполняет опрос в разных настройках, вы получаете разные результаты.” Различные настройки могут сигнализировать о разных уровнях безопасности или иметь различные отвлекающие факторы, особенно для исторически маргинализированных групп. Важно обеспечить анонимность в дизайне исследования и место для откровенных ответов. Нет смысла проводить исследование, если люди не будут честны в своих восприятиях.
Как гласит поговорка, “поднятые приливом, все лодки”. Когда исследование фокусируется на наиболее маргинализированных людях в первую очередь, мы создаем больше возможностей для инклюзии для общего населения. Люди с пересекающимися идентичностями, такими как женщины цвета кожи, часто приносят разнообразную перспективу, свежие взгляды и инновационное мышление в исследования, потому что их опыт уникален.
Как делится Майклз: “Самый распространенный ответ от женщин цвета кожи – пусть работа говорит, а не моя раса, цвет или пол.” Когда их голоса центрируются, другие поднимаются.
“Люди не могут просто взять одну культурную призму в опросе – это не полностью отражает их полную человеческую личность. Поэтому важно учитывать их полную человеческую сложность в дизайне исследования,” комментирует Майклз. Когда мы рассматриваем перспективу доминирующей группы в дизайне исследования, мы исключаем огромный спектр других инновационных решений и идей, от которых могут извлечь пользу все.
Обращаясь к потребностям тех, кто сталкивается с наибольшими препятствиями, исследователи могут создавать вмешательства и политики, которые поднимают всех. Это напоминание о том, что истинная инклюзивность требует обязательства справедливости и равенства для всех.