Смогут ли переполненные авиакомпании заработать в этом году?

In Путешествовать
01 июня, 2024

Рекордное количество пассажиров путешествуют этим летом. В пятницу перед Днем памяти, универсально признанным началом лета, почти 3 миллиона человек просканировали в американских аэропортах.
Агентство транспортной безопасности (TSA) сообщило, что 24 мая был побит предыдущий рекорд по количеству пассажиров, установленный в прошлом году в воскресенье после Дня благодарения, когда было просканировано 2,95 миллиона человек. “Офицеры установили новый рекорд по количеству просканированных пассажиров за один день!” – торжественно твитнуло TSA. “Мы рекомендуем прибывать заранее.”
На этот летний период ожидается, что 271 миллионов путешественников полетят на американских авиалиниях между 1 июня и 31 августа, разбив рекорд в 255 миллионов, установленный прошлым летом.
В масштабе мира авиакомпании планируют перевезти 4,7 миллиарда пассажиров в 2024 году, впервые превзойдя до пандемии COVID-19 рекорд 2019 года в 4,5 миллиарда. Ожидается, что доходы авиакомпаний вырастут до исторических $964 миллиарда в 2024 году, что не удивит тех, кто покупал авиабилеты в этом году.
Почему, с такими хорошими новостями, акции American Airlines упали на 14% на рынке акций на этой неделе? И почему акции американских авиакомпаний все еще далеки от своих максимумов за последние пять лет, чаще достигнутых в 2019 и начале 2020 года?
Тот же отчет IATA, в котором отмечается, что доходы мировых авиакомпаний достигнут почти триллиона долларов ($964 миллиарда) в 2024 году, говорит о том, что прибыль авиакомпаний будет составлять лишь крошечную долю этой суммы. Прогнозируется, что чистая прибыль авиакомпаний в 2024 году составит всего $25,7 миллиардов, или 2,7% чистой прибыли.
“Хотя восстановление внушительно, чистая прибыль в размере 2,7% – это намного меньше, чем инвесторы в любой другой отрасли бы приняли,” – заявил Уилли Уолш, Генеральный директор IATA, в декабре 2023 года. “Средняя авиакомпания сохранит всего $5,45 за каждого пассажира. Этого достаточно, чтобы купить базовый ‘гранде латте’ в лондонском Starbucks. Но это далеко недостаточно для построения устойчивого будущего.”