Вы уже знаете, что следует использовать искусственный интеллект в бизнесе, но сделать первые шаги может быть пугающим, если вы новичок в этом. Хорошая новость в том, что существует ряд популярных инструментов, которые вы можете использовать для создания нового контента, такого как текст и изображения: чатGPT, Клод2, Гугл Бард, Перплекстити, Миджорни и Далл-Е-3, чтобы упомянуть некоторые известные. Они могут использоваться во многих областях малого бизнеса, включая продажи и маркетинг, операции, финансы и функции на уровне исполнительного управления, например, развитие бизнеса. Только 12% жителей США заявили, что они использовали генеративный искусственный интеллект для создания текста к январю 2023 года, согласно исследовательской фирме Statista, поэтому, если вы используете его, вы будете одним из пионеров в этой области.
Для понимания того, как малые предприятия могут интегрировать генеративный ИИ, например чатGPT, в свою повседневную деятельность, я недавно беседовал с Бреттом Рамбергом, генеральным директором Ramberg Labs, которая занимается консалтингом по ИИ для бизнеса в Лавленде, Колорадо.
Вот несколько идей:
1. Исследования: Многие владельцы малого бизнеса уделяют время каждую неделю развитию бизнеса, но исследование всех этих идей и систематизация ваших выводов может занимать много времени. Вы можете упростить процесс, попросив чатGPT или другой инструмент извлечь информацию из интернета. “Вы хотите дать ему как можно больше контекста о ситуации и цели, которую вы пытаетесь достичь”, – говорит Рамберг. “Это почти как повествование о том, что вы делаете, и определение проблемы.” Показ примера желаемого результата также может помочь.
2. Ускорение мозгового штурма: Если вы рассматриваете возможность попробовать новый маркетинговый подход, можно использовать генеративный ИИ для создания идей, которые вы можете адаптировать. Допустим, вы владеете консалтинговой компанией по лидерству, ориентированной на малый бизнес, и хотите привлечь потенциальных клиентов своими идеями по эмпатии через серию постов в LinkedIn. Вы можете попросить инструмент сгенерировать идеи для постов, чтобы понять, какие подходы вы могли бы использовать. Если вы хотите, чтобы тон был аналогичен известному человеку, например, Гари Вейнерчуку, вы можете добавить это в запрос.
3. Повышение производительности: Как только вы нашли подход, который вам нравится в результате мозгового штурма, вы можете использовать некоторые из результатов для ускорения работы. Например, если один из этих постов в LinkedIn в стиле Гари В звучит убедительно, вы можете скопировать его в LinkedIn и отредактировать, чтобы он звучал естественно для вас. “Очень важно, чтобы в этом участвовал человек”, – говорит Рамберг. “Здесь должен присутствовать человеческий элемент.”
Также можно использовать ИИ для редактирования задач. Если пост, который он выдал, слишком длинный, можно использовать запрос вроде “Сократить этот пост на 50%” и сэкономить свое время.
4. Улучшение документов. Рамберг создает много слайд-дек в своей работе и считает, что ИИ очень полезен при создании фонов. Например, вы можете загрузить свой логотип и попросить инструмент типа чатGPT создать слайд вокруг логотипа.
5. Исключение задач, которые вам не хочется делать. Если вы ищете способы уменьшить количество рутинных или механических задач, которые вам приходится делать, можно попросить генеративный инструмент ИИ справиться с некоторыми из них. Например, он может написать за вас электронное письмо с признанием получения заказа от клиента в тоне и голосе владельца бизнеса.
В конечном итоге, говорит Рамберг, “ИИ – это движок ответов. Это другой способ мышления о получении знаний. В малом бизнесе нельзя иметь слишком много ответов или слишком много знаний”.