Почти десять лет назад министр обороны Аш Картер прибыл в Стэнфордский университет в 2015 году, чтобы анонсировать мост между Силиконовой долиной и Пентагоном, новую организацию, которую он назвал Опытным инновационным подразделением обороны или DIUx. Секретарь Картер раньше многих осознал, что многие технологии, необходимые военным, будут поступать от коммерческих компаний, находящихся на передовых позициях в области искусственного интеллекта, автономии, кибербезопасности и коммерческого космоса, а не из государственных или оборонных лабораторий.
Почему? В отличие от прошлого, когда Пентагон финансировал намного большую часть мирового научно-исследовательского развития (у других стран в это время были инвестиции), сегодня коммерческие компании вкладывают в исследования и разработки больше денег, чем правительство. Шестьдесят лет назад наряду с оборонным ведомством мировые исследования и разработки составляли 36%, в то время как сейчас только 3%. Пять крупнейших технологических компаний вкладывают в научно-исследовательские и разработочные работы более чем в 10 раз больше, чем пять крупнейших оборонных промышленных компаний.
Этот год ставит важную точку перегиба. Бипартийная поддержка Конгресса подтвердила точку зрения Министерства обороны, что коммерческая технология и методологии важны не только для национальной безопасности, но и для экономической безопасности. Конгресс оказал поддержку наиболее значимым образом, выделив почти $1 миллиард на ускорение принятия военной технологии от коммерческих компаний через DIU.
Неоднозначное начало
Изменение восприятия департаментом коммерческой технологии и ее интеграция не прошли гладко. DIU изначально задумывался как оборонное представительство в Силиконовой долине. Однако стало очевидно, что Силиконовая долина не заинтересована в представительстве, а вместо этого заинтересована в участии в конкурсах на оборонные контракты. Следуя принципам быстрого провала, секретарь Картер перезапустил операцию с силиконовским предпринимателем и пилотом F-16 Раджем Шахом. Радж пришел к выводу, что DIU должно стать входной дверью к проектам Пентагона, предлагающим контракты на доход для компаний, способных решить военные проблемы. Его команда стала пионером использования полномасштабного правила быстрого приобретения и конкурентного процесса, который повторял то, как это делают большинство компаний при поиске поставщиков.
Однако возникли сложности с утверждением и поддержкой бюджета для этой стартап-организации около $30 миллионов в 2017 году, и еще одно замедление произошло, когда отчетность DIU изменилась от секретаря к заместителю секретаря, чей основной упор был на разработке технологий обороны, а не коммерческих технологий. Я сменил Раджа на посту директора DIU в 2018 году. Несмотря на неоднозначную поддержку со стороны руководства обороны по поводу бюджета и численности сотрудников, DIU получил одобрение для собственной возможности контрактов и впоследствии увеличил штат, добавив 100 новых поставщиков, которые, в свою очередь, привлекли венчурный капитал в 10-20 раз больше, чем $1, выделенных на прототипный контракт DIU. DIU также увеличил свою степень перехода на производственные контракты до 50% в рамках каждого начатого прототипного усилия, что в свою очередь привлекло 43 потенциальных поставщика для каждого усилия по созданию прототипов. Некоторые компании, сейчас по большей части ассоциированные с технологиями обороны, такие как Anduril, C3.ai, Rhombus Power, Shield AI и Vannevar Labs, начали с контрактов на прототипы DIU, но впоследствии развили гораздо более значительные бизнесы, обслуживающие Министерство обороны.
Коммерческая технология в Министерстве обороны сегодня
Министерство обороны снова поняло, что наиболее эффективно ускорить интеграцию деструктивных технологий можно, когда предоставляется отчетность министру обороны. В настоящее время ведется применение коммерческой технологии к своим наиболее важным проблемам, в частности, к тому, с чем сталкиваются военные команды в Индо-Тихоокеанском и Европейском регионах при сдерживании Китая и России. Теперь, с почти $1 миллиардом от Конгресса, DIU может внедрять новые возможности через один или два года в поддержку тех военных команд, без ожидания многолетнего выравнивания бюджета или традиционных процессов приобретения, которые в среднем обеспечивают внедрение новых возможностей за 17 лет.
Кроме того, венчурные капиталы начали поддерживать технологии обороны в неописуемом масштабе. Новые фирмы, такие как наша, Shield Capital, сформировались для поддержки национальной безопасности, а более крупные венчурные фирмы, такие как Andreesen Horowitz, Lightspeed и Bessemer Ventures, разработали практики, сосредоточенные на обороне в рамках своих компаний. Общие инвестиции в технологии обороны за последние шесть лет увеличились в 5 раз и в настоящее время составляют $40 миллиардов ежегодно. С увеличением объема бюджета Минобороны, ориентированного на коммерческую технологию, это победа для страны: новые пути для компаний для быстрого увеличения доходов при одновременном модернизации возможностей для военнослужащих.
Новый вековой мост от Пентагона к Силиконовой долине
В начальные дни DIU начал привлекать лучших и наиболее талантливых людей из долины через контракты, но теперь, с увеличением ресурсов, может появиться гораздо более сильный эффект маховика, когда большему числу компаний будут предоставляться крупные производственные контракты и, в свою очередь, компании будут вкладывать больше в свои линии продуктов для обороны и производственные возможности. Расширение оборонно-промышленной базы является критически важным для будущих военных усилий, поскольку база сконсолидировалась настолько, что в случае войны она будет серьезно ограничена, как это подчеркнуло отсутствие производственных ограничений при поставке в Украину. Поскольку больше денег поступает в кошельки коммерческих компаний, инвесторы будут поддерживать больше предпринимателей, создающих решения для военнослужащих. Виртуальный круг закрывается, когда оборонная промышленная база растет, становится более конкурентоспособной, предлагает больше выбора для ведомства в терминах стоимости и эффективности, а военнослужащие получают доступ к передовой технологии. Слишком долго наши солдаты, моряки и летчики имели доступ к более современной технологии в своей гражданской жизни, чем в форме.
Изменение трудно и потребовало упорных граждан, инвесторов, мужчин и женщин в униформе, а также летденациональных лидеров годы, чтобы осознать возможности и инерцию в использовании коммерческой технологии для оборонных целей. Существует возможность в этой точке перегиба предоставить нации и нашим союзникам страховку, которая может дополнить замечательные оборонные платформы сегодня, такие как F-35 и подлодки Columbia-класса.
Сегодня DIU имеет отчетность и широкую поддержку, чтобы предложить лучшее из того, что может предложить Силиконовая долина для экипировки наших военнослужащих. В августе 2023 года заместитель министра обороны Кэтлин Хикс объявила, что DIU станет центральной точкой инициативы “Репликатор” с целью поставки тысяч автономных дронов низкой стоимости в Командование Индо-Тихоокеанского региона в течение 18-24 месяцев. Через 8 месяцев появилось заявление о том, что “доставка систем “Репликатор” военнослужащим началась в начале этого месяца”.