106 views 10 secs 0 comments

Авиакомпания Визз Эйр возвращается к прибыли, поскольку выручка за год стремительно растет.

In Рынки
23 мая, 2024

Акции авиакомпании Визз Эир выросли в цене в четверг после того, как недорогой перевозчик объявил о возвращении к прибылям в прошлом финансовом году.

По цене в £20,76 за акцию, цена акций Визз Эир увеличилась на 5,8%.

Доходы компании, включенной в состав FTSE 250, выросли на 30,2% за 12 месяцев до марта и составили €5,1 миллиарда, поскольку доход с одного доступного места на километр (RASK) вырос на 4,6%, до 4,17 евроцентов за акцию. Это помогло компании вернуться к чистой прибыли в размере €365,9 миллиона после €535,1 миллиона убытка в финансовом 2023 году.

Число пассажиров увеличилось на 21,4% и превысило 62 миллиона, а загрузочный фактор Визз Эир улучшился до 90,1% с 87,8% за предыдущий год.

Затраты на одно доступное место на километр (CASK) — за исключением топлива — снизились на 7,8% по сравнению с прошлым годом, до 2,38 евроцента за акцию. Стоимость топлива CASKs также снизилась почти на четверть до 1,52 цента за этот период.

Однако выполнение венгерской компании было ослаблено остановкой самолетов из-за проблем с двигателями GTF от Pratt & Whitney. На 17 мая было припарковано 47 самолетов Визз Эир, что составляет 22% от общего парка фирмы. Это число может вырасти до 50 к сентябрю.

Бизнес заявил, что достиг “широкого пакета поддержки и компенсации” от Pratt & Whitney, который помог “[смягчить] операционное и финансовое воздействие на бизнес”.

Генеральный директор Йожеф Варади отметил, что “стабильный интерес к авиаперелетам во всех наших рынках был ключевой особенностью [прошлого года], свидетельствуя о том, что подъем, наблюдаемый после пандемии, превратился в долгосрочную тенденцию в поведении потребителей. Визз Эир была крепко укреплена для этой тенденции, что отражено в нашей финансовой отчетности за год”.

Он добавил, что “хотя наши ожидания по мощности на год были подкорректированы в ответ на эти изменения в рабочей среде, продолжаются поставки новых самолетов, и наши усилия по повышению производительности и использованию продолжают давать результаты”.

Варади отметил, что “спрос на авиаперевозки остается крепким, и нет признаков его ослабления в ближайшей перспективе, что поддерживает более высокую доходность, поскольку мощность по всей отрасли остается ограниченной”.

Компания Визз Эир ожидает, что RASK вырастет на несколько процентов выше в финансовом 2025 году, что приведет к улучшению чистой прибыли от €500 миллионов до €600 миллионов.

Уровень CASK на одно доступное место на километр считается плоским на этот год из-за проблем с самолетами на земле, а загрузочный фактор ожидается увеличиться до 92%.

Oжидается, что CASK за исключением топлива вырастут на несколько процентов, а CASK за топливо останутся “примерно на том же уровне” по сравнению с прошлым годом.

Аналитик Марк Крауч из eToro отметил, что “рекордное число пассажиров на фоне всплеска спроса, улучшения загрузочных факторов и снижения затрат на единицу играли свою роль в возвращении авиакомпании к прибыли”.

Он добавил, что “однако есть определенное чувство упущенных возможностей. Расстройство, вызванное конфликтами в Украине и на Ближнем Востоке, значительно повлияло на финансовый результат компании с тысячами отмененных рейсов. И продолжающиеся проблемы с производственными сбоями у двигателей Pratt and Whitney — еще один негативный фактор, с которым недорогому перевозчику приходится сталкиваться”.