Независимая медиа-платформа TiVo в этом году исполнилось 25 лет. Вместо того чтобы просто купить торт для празднования, компания TiVo вместо этого объявила о большом расширении своей деятельности, запустив TiVo ОС для телевизоров. TiVo заслужила свою репутацию на интеллектуальных PVR, которые создали систему рекомендаций контента задолго до того, как искусственный интеллект стал предметом разговоров в AV мире. Тем не менее, с учетом быстрого сдвига в последние годы к использованию одного устройства для транспортировки и воспроизведения умных сервисов/контента – таких как смарт-телевизоры – TiVo бросила вызов разработке новой операционной системы для телевизоров наравне с такими гигантами, как Google TV, Tizen ОС, webOS и Roku. Новая операционная система TiVo была официально запущена для Великобритании и Европы сегодня на мероприятии в Лондоне (21 мая), на котором было объявлено, что новый интерфейс появится на удивительно широком спектре брендов для дебютного сервиса.
Один из них – Panasonic, которая, как я сообщал на прошлой неделе, включает платформу в два из своих доступных ЖК-телевизоров. Благодаря партнерству TiVo с огромным европейским OEM-производителем телевизоров Vestel, ОС TiVo также появится на широком спектре других брендов телевизоров в предстоящих месяцах. Сюда входят, наиболее значительно, многие из новых телевизоров Bush 2024 года, продаваемые в магазинах Argos; новые телевизоры Sharp в некоторых европейских странах; некоторые европейские телевизоры под брендом JVC; и предстоящие модели Telefunken в Германии.
Компания TiVo также объявила на своем запускном мероприятии, что ее новая операционная система в скором времени появится на телевизорах в США, но пока не вправе раскрывать с какими марками телевизоров в США она может сотрудничать. Новая ОС TiVo находится, пожалуй, на рынке операционных систем для телевизоров уже достаточно поздно, когда уже выглядит как весьма перенасыщенный рынок ОС для телевизоров. Как уже отмечалось ранее, существует уже множество телевизоров с установленными умными системами, такими как Google TV, Tizen ОС, webOS и Roku, а также можно добавить к ним Fire TV, VIDAA платформу Hisense, недавно запущенную Titan ОС, проприетарную систему Panasonic My Home Screen и много других. Так что, почему TiVo считает, что может заявить о себе на таком уже, казалось бы, перенасыщенном рынке?
После того как я увидел работу сервиса на телевизорах Bush и Panasonic на протяжении прошлой недели, и имел возможность выслушать планы руководства TiVo, владельца Xperi (компании, которая также владеет аудио-брендом DTS), я бы сказал, что ключевые особенности предложения ОС TiVo выделяются в трех областях: долгой истории и опыта TiVo в создании удобных для потребителей интерфейсов; долгой истории установления отношений с ключевыми заинтересованными сторонами в мире аппаратных средств и поставки контента; и прозрачности и контроля, предоставляемого также только что анонсированной системой TiVo One по рекламе.
Первые два элемента предложения ОС TiVo для потребителей сразу же заметны в простом, легком в использовании домашнем экране, серьезно интуитивной системе распознавания голоса (которая позволяет вам продолжать поиск через результаты с дальнейшими контекстными комментариями, и поддерживает даже поиск по цитатам из фильмов), и исключительной сложности системы рекомендаций контента. И когда я говорю о ‘сложности’, я имею в виду, насколько обширным является охват сервисов и источников контента для формирования своих рекомендаций, а не то, что что-то сложное появляется на экране.
Фактически все наиболее релевантное для вас содержимое на основе ваших привычек к просмотру и вашего использования отличного от всех остальных интерфейса с ‘лайками или дизлайками’ представлено так ясно и регулярно, что вы бы подумали, что сборка была самой простой в мире. Когда на самом деле процесс зависит от огромного количества фоновой работы и отношений с третьими сторонами.
ОС TiVo также стремится выделиться среди некоторых других ‘крупных игроков’ в мире умных телевизоров – особенно Google TV… – уделяя особое внимание тому, чтобы охватывать и локальные сервисы, а также глобальные. Так, для версии TiVo ОС в Великобритании, которую я видел в действии, TiVo приложила усилия для создания глубокой связи с новым сервисом Freely, который только что был запущен Everyone TV: конгломератом BBC, ITV, Channel Four и Channel Five.
Это приносит на TiVo ОС все специфические для Великобритании приложения для отслеживания, которые Freely был разработан для обработки, интегрируя их без нарывов в меню TiVo. Единственный способ узнать, откуда на TiVo ОС идет данные через ее связь с Freely, и откуда идут данные непосредственно через TiVo, – это то, что связи с контентом от Freely отображаются в альбомной ориентации, в то время как связь от TiVo отображается в портретной ориентации.
Я не могу сказать, будут ли такие возможности локализации в других регионах столь же интегрированы, как Freely в Великобритании, но TiVo неоднократно подчеркивала на мероприятии запуска, насколько важно для нее использование отношений, которые она выработала по всему миру за последние 25 лет, чтобы обеспечить продвинутую локализацию.
Новая система TiVo One, которую также анонсировала Xperi на сегодняшнем мероприятии, объединяет объемы рекламных материалов по различным точкам конечного пользователя дома и автомобиля (TiVo уже заключила договор о внедрении своей ОС в некоторые модели BMW, и ожидается, что последуют другие марки автомобилей), «давая рекламодателям возможность эффективно оптимизировать брендовые кампании для их целевой аудитории с помощью продвинутого прогнозирования, точной настройки и жестких возможностей измерения». Хотя это может показаться захватывающим для рекламодателей, возможно, на первый взгляд это не звучит как что-то, что должно интересовать потребителей. Особенно учитывая мой опыт, что многие пользователи телевизоров, в лучшем случае, равнодушны к рекламе на их телевизионных интерфейсах, а в худшем случае активно враждебны по отношению к идее появления рекламы в их телевизионных интерфейсах.
Тем не менее, TiVo настаивала на своем 25-летнем празднике/мероприятии по TiVo ОС на том, что потребность/желание заинтересованных лиц сделать успех TiVo ОС рекламы в значительной степени зависит от того, насколько эффективно ОС привлекает потребителей. По сути, если пользователям TiVo ОС не нравится интерфейс, включая то, что их отпугивает плохо интегрированная или несоответствующая/не настроенная реклама, они перестанут взаимодействовать с ОС так активно, что приведет к меньшему количеству взглядов на рекламу. Таким образом, в своем собственном косвенном плане в новой системе управления рекламой TiVo One часть ОС TiVo есть элементы, которые должны побудить TiVo делать свою новую ОС лучше для потребителей, а не только для рекламодателей.
О новом развертывании TiVo ОС в США я опубликую информацию, как только будут доступны более подробные сведения.