Магия ароматов заключается в историях, которые рассказывает каждая нота. Как искусство или мода, это переносят ценности и стремления в сосуд. В этом случае – в бутылку. Чтобы полностью оценить запах, нужно погрузиться во вселенную парфюмера – его историю, вдохновение и мечты. Когда я впервые услышал о Le Labo от друзей из мира моды, я знал только то, что это аромат, которым пользуются стильные ребята. Не было трудно влюбиться в Santal 33 и его характерное сочетание кардамона, ириса, фиалки и сандалового дерева. В этом аромате было что-то одновременно освежающее и знакомое.
Однако только когда я посетил флагманский магазин Le Labo в Париже, я начал полностью понимать, почему ценители изысканных духов включают этот бренд в свой список фаворитов. Как и продукция, представленная в его магазинах, стиль повествования бренда честен, прост, понятен – но наполнен смыслом и ссылками. По словам команды, “Le Labo родился в Грассе, Франция. Воспитался в Нью-Йорке, США.” Основанный Эдуаром Роши и Фабрисом Пено, первый магазин бренда открылся в 2006 году в районе Нолита, Нью-Йорк.
Флагманские пространства Le Labo последовательно отражали ценности и творческое видение бренда. С самого начала идеей было создать опыт, который дает клиентам полный доступ к задней части производства парфюмерии. Вместо того чтобы просто взять бутылку духов, клиенты видят, как их продукция ручным способом смешивается, дистиллируется и наливается в минималистические прозрачные бутылки. Это отличительный процесс, который подчеркивает “почти забытые корни медленной парфюмерии.” Этикетки крепятся как завершающие штрихи к шедевру. Они показывают, где был сделан парфюм, дату приготовления и владельца парфюма. Это блестящая формула, которая отличает опыт Le Labo от остальных.
Хотя Грасс, Нью-Йорк и медленное искусство парфюмерии сформировали ДНК Le Labo, мировоззрение японского ваби-саби глубоко укоренилось в идентичности бренда. Команда пишет: “Мы видим красоту в уникальных вариациях, результатом творчества человека. Мы ценим уникальность аромата, измеренного, взвешенного, собранного и помеченного вручную. Мы чувствуем себя как дома, окруженные используемым, поврежденным, отремонтированным и восстановленным. Мы празднуем износ и истории, которые они несут.”
Когда пришло время для Le Labo построить свой мечтанный флагманский магазин в Киото, Япония, не было лучшего варианта, чем традиционная киотская Мачия в районе Шимокорикичо, Накагео-ку. Увлеченный наследием и историей, Киото всегда был определен командой как душевное место. “С наших ранних дней это была наша мечта быть в Киото”, – говорит команда Le Labo. “Мы счастливы углубить здесь наши корни и представить то, что мы создали как убежище для чувств.”
Киотская Мачия была построена в 1879 году как семейная пивоварня саке. “[Это] наша ода японскому наследию и ремеслу,” – добавляет команда. Чтобы создать лабораторию ароматов внутри Мачии, видавшие виды за проведением флагманского проекта отправились в путешествие по дизайну восстановления и празднования истории пространства. Они подробно описывают: “От полов до стен до рам, мы сохранили оригинальные черты, восстанавливая и сотрудничая с местными мастерами.”
Главный дом в основном выполнен из японского восстановленного дерева, пропитанного сигнатурной поцарапанной сталью Le Labo. Красиво состаренные промышленные полки встроены в ассортимент ароматов, продуктов для ванны и тела бренда. В татами на втором этаже посетителям предлагается целый букет чувственных впечатлений. Есть “орган ароматов”, где демонстрируются эфирные масла, используемые парфюмерами. Ателье в другой комнате служит открытым пространством для художников, мастеров и ремесленников для сборов и общения. Команда Le Labo подтверждает: “Каждый уголок этого пространства приглашает к исследованию и открытию.”
За основным домом находится японский сад. Камни, статуи и зелень тщательно оформлены для создания “спокойного убежища, где посетители могут насладиться кофе, чаем и веганскими выпечками из нашего кафе”. Киотская Мачия – это не просто розничное пространство, это мистическое место, где время замедляется, чтобы уступить место красоте, ремеслу и истинному соединению. Дебора Ройер, Глобальный председатель бренда и креативный директор духов Le Labo, заключает: “Как вечные студенты ваби-саби, мы постоянно руководствуемся душевной красотой, которая приходит от медленного движения, уменьшения шума, принятия того, что есть, и предоставления места для неожиданного… Киото давно является для нас источником вдохновения, связи и воплощения наших глубочайших ценностей. Его наследие ремесла и сохранения, базовые навыки, являются маяками для того, как мы стремимся отдать дань языку чувств из места большого внимания.”