Совместное предприятие Smartseller между гамбургской компанией Gebr. Heinemann и Casualfood, владельцем специалиста более чем в десятке точек питания “на вынос”, адаптировало и расширило свой гибридный концепт для маленьких аэропортов.
Инициально запущенный в аэропорту Любляна, Словения в середине 2021 года, проект объединил торговлю на ходу с продуктами питания и напитками с целью расширения на малые и средние аэропорты.
Через три года испытательный концепт, который предлагает удобство управления для владельцев небольших аэропортов, был пересмотрен и развит в двух направлениях. Концепт розничной торговли «Little» появился на бумаге, и также произошла смена названия.
В аэропорту Любляна, Little Словения появился в зоне вылета за пределы Шенгена. Он предлагает блюда и напитки, ассортимент беспошлинных товаров и местные сувениры. Бар с посадочными местами просторен, чтобы пассажиры могли провести время перед посадкой, возможно, даже позаниматься розничной терапией, находясь там.
Шенген относится к зоне свободного перемещения в Европейском союзе, в которую входят почти все страны блока (а также некоторые государства не входящие в ЕС), за исключением Кипра и Ирландии. Поэтому аэропорты в Европе разделяют своих пассажиров на Шенген и не Шенген на некотором этапе в зоне воздушного терминала.
Согласно заявлению Smartseller, дизайн Little Словении «отражает современную интерпретацию страны». Он имеет деревянные элементы и намек на зелень, отражая леса нации; примерно 90% региона Кочевье покрыто лесами, являясь одним из наиболее залесенных районов в Европе.
Эта комбинация создала естественное и гостеприимное пространство для пассажиров, чтобы остановиться и пробыть в зоне розничной торговли и питания. Помимо беспошлинных покупок и обеда, есть отдельные секции для книг и прессы на меньших площадях 50–200 квадратных метров.
Рекламное предложение Smartseller для маленьких аэропортов заключается в том, что концепт модульный и может быть внедрен без структурных вмешательств «в практически любые инфраструктуру в терминале». Это привлекательное предложение, потому что аэропорты могут легко и быстро интегрировать концепт.
Генеральный директор Smartseller Карл Ниендорф заявил: «Места у ворот, в частности, часто предлагают возможность привлекательного розничного концепта. Перед посадкой путешественники расслаблены и, следовательно, более открыты для предложений, которые соответствуют этому моменту. Концепт Little был создан специально для заполнения этой пробела». Он добавил, что еще более тесное следование за Любляной планируется в других аэропортах.
По словам Уршки Бинтер, коммерческого директора Fraport Slovenija, оператора аэропорта Любляна, новый концепт «уже является одним из ярких моментов среди пассажиров не входящих в зону Шенгена». Она добавила, что Smartseller дает представление о том, как может развиваться будущее розницы и питания в малых аэропортах. Любляна, отмечающая в этом году свое 60-летие, обслужила 1,27 миллиона пассажиров в 2023 году.
Smartseller также пересмотрел свой прежний брендинг ‘All Yours’ и сменил его на ‘You Are Here’. Это немного сбивает с толку, так как это предложение также гибридное, как и концепт ‘Little’. В аэропорту Любляна есть оба.
Ниендорф сказал, что ‘You Are Here’ станет тем брендом, под которым Smartseller будет нацеливаться на региональные аэропорты, объединяя торговлю на ходу, продукты питания и удобства и будучи «еще более подогнанным» к местоположению. Ребрендинг будет завершен к концу года.
Путешественники могут познакомиться с этим вторым гибридным концептом в аэропорту Альбрехта Дюрера Нюрнберга. Первый сегмент магазина площадью 250 квадратных метров был недавно открыт, а в дальнейшем будут проведены дополнительные преобразования для создания общей площади 1200 квадратных метров. Региональная связь с Нюрнбергом и регионом Франкония остается приоритетной.