Компания Tesla в настоящее время переживает критический период, оказавшись “в самом глубоком переосмыслении приоритетов и стратегии” в своей истории, заявили аналитики Morgan Stanley в заметке в четверг. С течением времени эта “путаная метаморфоза” может стать осмысленной, добавили они. Инвестиционный банк Уолл-стрит поделился пятью ключевыми мыслями об этом преобразовании. Электромобильная отрасль вступает в “коммодифицированный темный век”, в противовес бурному возрождению в области искусственного интеллекта и робототехники. Они предлагают рассматривать стратегические решения Tesla в этом контексте, отмечая, что Китай уже закрепил свою позицию как глобальный лидер в сфере традиционных электромобилей. Недавние события в Tesla, включая задержку запуска Model 2, сокращение штата более чем на 10%, уменьшение команды суперзарядок и замедление расходов на гигакастины, указывают на стратегический поворот в компании. В частности, инвесторам следует ожидать увеличения акцента на увеличение расходов на инфраструктуру искусственного интеллекта вместо этих областей, отметили в Morgan Stanley. “Важные технологические и конкурентные изменения вызывают AI ‘гонку вооружений’, и Tesla находится в кольце. И нет, это не только о CyberCab, который, на наш взгляд, все еще имеет значительные возможности для улучшения перед коммерциализацией в масштабах”, написали аналитики. Пересечение искусственного интеллекта, суперкомпьютинга и робототехники вовлекает широкий спектр рынков, добавили они. Команда Morgan Stanley подчеркнула сближение больших языковых моделей (LLM) и моделей языкового зрения (VLM) в рамках мультимодальных систем, значительно повышающее эффективность обучения роботов. Этот прогресс позволяет роботам, будь то роботакси или гуманоиды, эволюционировать на уровне генеративного искусственного интеллекта и роста данных Nvidia. Уолл-стрит гигант также отразил недавнюю поездку Илона Маска в Китай, рассматривая ее не только как попытку получения одобрения для технологии полностью автономного вождения Tesla. Они считают, что визит был стратегическим шагом для содействия добрососедских отношений и сотрудничества в ключевых отраслях технологий и цепочки поставок в условиях напряженных отношений между Китаем и США. Аналитики подчеркивают, что участие Китая является ключевым для решения проблем с инфляцией в автомобильном секторе и необходимо для успешной индустриализации электромобилей, автономных транспортных средств и робототехники. Команда Morgan Stanley считает, что вопрос контроля за голосованием “казался бы крайне детерминированным для Tesla”. “По нашему мнению, потенциал искусственного интеллекта Tesla останется ограниченным, пока не будет решен вопрос контроля за голосованием. Это крайне проблематично для инвесторов Tesla по ряду причин, включая невозможность квантификации влияния”, – написали они. Однако аналитики подчеркнули, что акции Tesla вероятно будут более подвержены более широким вызовам на мировом рынке электромобилей, пока сохраняются опасения меньшинств акционеров. Инвесторы также начинают принимать во внимание другие сущности, контролируемые Маском, “которые могут сыграть роль в технологическом, стратегическом и структурном/правовом будущем компании”, – заключили аналитики.